Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста: "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия

Ковалева Светлана Сергеевна

Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                           Частное дошкольное образовательное учреждение

                                               Детский сад №75 ОАО «РЖД»

                   Конспект НОД по сенсорному развитию:

                                «Поможем Мишутке»

                                       Ранний возраст

                      Воспитатель 1кв.категории: Ковалева Светлана Сергеевна

                                                             Г. Орел, 2023г.

Задачи.

1.Образовательные: 

-продолжать учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) и группировать предметы по цвету;

-продолжать формировать представление детей о величине: большой и маленький;

-способствовать умению соотносить предметы по форме, по величине;

-обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

-побуждать детей отвечать на вопросы;

2.Развивающие: развивать внимание, мышление, память,

ориентировку в пространстве.

3.Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Где живут пчелы», беседа «Чем питается медведь?», дидактическая игра «Каждой фигуре свое место».

Оборудование: конверт с письмом, пчелки с ведерками разных цветов вырезанных из картона (красное, желтое, синее, зеленое) 4 шт, цветы разных цветов маленькие и большие по количеству детей, улья (красный, желтый, зеленый, синий) 4 шт, музыкальная запись «рой пчел», игрушки: заяц и медвежонок, поднос маленький и большой, маски пчел на каждого ребенка, дидактическая игра «Почини штанишки», коробочка с воздушными шариками.

                                                                Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром на своем столе я увидела конверт. Кто-то прислал нам письмо. Давайте мы с вами откроем и прочитаем, что там написано, и кто нам его прислал. (Воспитатель открывает конверт).

Воспитатель. Здравствуйте детишки. Пишет вам Мишутка. У меня случилась беда. Мои пчелы не приносят мне мед, разлетелись не знаю куда. Помогите мне.

Воспитатель. Ребята поможем медвежонку найти пчел? (Ответ детей)

Воспитатель. Мишутка живет в лесу, и мы сейчас с вами к нему отправимся. Лес далеко и мы поедем на поезде. Давайте превратимся в вагончики. Цепляйтесь друг за друга. (Дети кладут руки на плечи друг другу)

Воспитатель:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чух- чух, чу- чу – чу,

К мишке в гости повезу.

Чух- чух, чу- чу – чу,

Наш веселый паровоз

На лужайку нас привез.

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Как же нам найти Мишутку? Вот кто-то прячется за пеньком.

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Ребята поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются). Зайчик, ты знаешь, как найти Мишутку?

Зайчик. Знаю. Но сначала помогите мне, а я помогу вам. У меня штанишки все порвались, а зашить я сам не могу.

Воспитатель. Хорошо зайчик, починим твои штанишки.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику? (Ответ детей)

Проводится дидактическая игра «Почини штанишки»

На столе лежат на каждого ребенка, вырезанные из картона штанишки разного цвета , а внутри у них разной формы дырочки. Рядом лежат заплатки для штанишек разной формы такого же цвета, как штанишки. Дети выполняют задание.

Зайчик. Спасибо ребята. Идите по дорожке к большой поляне, там улья с медом стоят. Вот там и найдете Мишутку.

Воспитатель. Кажется, я вижу полянку. Идемте дети.

Дети увидели красивую лужайку, где много разных цветов. На лужайке растут разные цветы, большие и маленькие, и разного цвета. На цветах сидят пчелки. Звучит запись рой пчел.

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся с пчелками.

Дети здороваются.

Воспитатель. Как здесь красиво, сколько разных цветов. Скажите милые пчелки,

что случилось у вас, почему вы не приносите мед в улья? Медвежонок расстроился, говорит, улетели пчелки и пропали.

Пчелки. Беда, подул сильный ветер и наши улья (домики)упали, и мы не знаем, где чей домик, наши ведерки полные меда, нам не куда выливать мед.

Воспитатель. Да действительно у вас беда, мы с ребятами вам сейчас поможем.

Воспитатель просит детей поставить улья, и обращает внимание детей, на то, что каждый улий имеет свой цвет.

Воспитатель. Ребята смотрите, у каждого улья есть свой цвет (дети называют цвет), а у каждой пчелки свое ведро и все они разного цвета. Давайте поможем пчелкам отнести мед в улики.

Воспитатель снимает пчелок, и просит детей посадить пчелку на тот улий, какого цвета ведро у пчелки.

Воспитатель. Вика, какого цвета ведерко у этой пчелки? (Красного)

Воспитатель. Значит мы посадим нашу пчелку на какой улий? (На красный)

Воспитатель. Максим, а у твоей пчелки какого цвета ведерко? (Синего).

Воспитатель. На какой улий мы посадим эту пчелку? (На синий)

Воспитатель. Правильно. Полина, а у тебя какого цвета улий? (Желтый)

Воспитатель. На какой улий ты посадишь свою пчелку? (На желтый)

Воспитатель. Саша, а у этой пчелки какого цвета ведерко? (Зеленого)

Воспитатель. Правильно. На какой улий мы посадишь пчелку? (На зеленый)

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли пчелкам найти свои домики –улья. Теперь весь мед будет на месте и медвежонок обрадуется.

Появляется Мишутка

Мишутка. Здравствуйте ребята. (Дети здороваются с Мишуткой). Спасибо вам за помощь. Хотите поиграть со мной? (Ответ детей).

Тогда вы превратитесь в пчелок и будете собирать полезный сладкий мёд. Но только будьте очень осторожны, потому что есть ещё кто-то, кто очень любит мёд. Кто же это? (Медведь) Да, ребята, это я. Я буду стараться помешать вам собирать мёд. А вы будете прятаться от меня на своих цветочках, садясь на них. Хорошо? Поиграем? (Да)

Проводится игра «Пчёлки и медведь» (на детей надеваются маски пчел, а воспитатель с игрушкой Мишуткой)

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,                  Дети сидят

Что вы сидите,                    в кругу

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?          Дети встают, машут руками-крыльями

Летите за горы высокие,

За леса зелёные.

На кругленький лужок,                  Дети-пчелы бегают-летают по полянке, жужжат

На лазоревый цветок.

Ой, медведь идёт!                  Мишка просыпается и пытается поймать пчелок, а те

Мёд у пчёлок унесёт!           убегают-улетают и прячутся от него (садятся на цветочки)

Воспитатель. Молодцы ребята, как здорово вы играли с Мишуткой. На нашей поляне растут цветы не только разного цвета, но они еще разные по величине. Какие они по величине? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель. Давайте наши цветочки соберем в букет. Большие цветочки мы положим на большой поднос, а маленькие положим на маленький поднос.

Проводится дидактическая игра «Разложи правильно цветы»

После игры воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад.

Воспитатель. Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора возвращаться нам… ПОКА.

Воспитатель. Ребята, Мишутка нам дарит вот такую коробочку, а что в ней лежит мы посмотрим с вами в детском саду. (Воспитатель показывает коробочку с воздушными шариками внутри)  

Дети прощаются с Мишуткой, садятся в вагончики и возвращаются в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста " Поможем снеговику найти рукавичку"

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Поможем снеговику найти рукавичку ...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...