Конспект нод по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОд по сенсорному развитию " Разноцветные мячики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
18.01.21
Зейтуллаева В,Н
Конспект НОД по сенсорному развитию
Тема : « Разноцветные мячи»
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, желтый); побуждать называть цвета; закреплять знания геометрических фигур (круг); закреплять понятия «большой», «маленький».
Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции; развивать умение сопровождать речью игровые действия; способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; воспитывать любовь к животным; умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: мячики красного и желтого цвета по количеству детей; игрушка «котенок»; тазики красного и желтого цвета; два клоуна разного размера; разноцветные круги разного размера
Методы и приемы:
Словесный: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.
Наглядный: рассматривание, показ.
Практический: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Цирк».
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что все мячи раскатились по полу. В центре стоит стул и на нем сидит котенок.
Воспитатель – Ребята! Что случилось с нашей группой? Кто навел такой беспорядок? (ответы детей).
Воспитатель – Правильно, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это же котенок. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй котик (дети здороваются с котенком). Ребята посмотрите, какой у нас котенок красивый, пушистый, давайте погладим его. А как он поет песенки? (ответы детей) Молодцы ребята.
- Давайте спросим у котенка, зачем он устроил этот беспорядок?
Котенок - Это я ребята играл мячиками, но мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики на место. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей)
- Ребята, у меня есть красный и желтый тазики туда надо разложить красные и желтые мячики. В красный тазик - красные мячики, в желтый тазик - желтые.
Воспитатель - Посмотрите, ребята, как много мячиков. Действительно одному котенку не справиться. Давайте их рассмотрим. Какого цвета мячики? (ответы детей) покажите мне красные мячики (дети показывают мячики красного цвета). А теперь покажите мне желтые мячики (дети показывают мячики желтого цвета). Ребята, а какой формы мячики? (ответы детей)
- Какие вы молодцы! А теперь их надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красный тазик красные мячики, в желтый тазик желтые мячики.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В тазики все их сложим.
(Дети раскладывают мячики по цвету).
- Вот котенок посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?
- Чтобы вас отблагодарить за помощь котенок предлагает вам с ним поиграть.
Игра «Весёлый человек»
Стихи Вячеслава Бредис.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
(Дети выполняют движения по стихотворению)
Воспитатель - Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребята, наш котенок хочет познакомить вас со своими друзьями Клоунами. Их зовут Малыш и Большун.
(Воспитатель показывает изображенных клоунов в красном и желтом костюмах).
Как вы думаете, кого из них зовут Малыш (ответы детей). А кого Большун (ответы детей). Почему? (ответы детей)
Какое настроение у клоунов? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет шариков. Поможем им развеселиться? Смотрите у нас на столе лежат разноцветные кружки – шарики, давайте, разложим их к нашим клоунам. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали наших клоунов. И надо помнить, что Малыш любит играть маленькими шариками, а Большун – большими. Тогда они станут весёлыми.
– Покажите, как клоуны будут жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут прикреплять шары (вверх, вниз, над клоунами, под клоунами).
По окончании работы, воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоунов карточку с улыбкой).
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоунов. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у них сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, они нам улыбаются и говорят вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё они приготовили для вас сюрприз.
(Воспитатель достает коробку, в которой лежат мыльные пузыри с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599036-1424768851.jpg)
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»
Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
План по самообразованию по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на 2015 - 2020 учебный год
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 2 года ребенок начинает активно познавать окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463857-1406048263.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995276-1515930969.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1062420-1537980727.jpg)
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».
Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069689-1539547518.jpg)
Сенсорное развитие детей второй групп раннего возраста
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешн...