Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazku.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №7 г Санкт-Петербурга

Соколова Ольга Александровна

НОД по ФЭМП во второй  младшей группе « Путешествие в    сказку».

Задачи:

-закрепление  знаний о геометрических фигурах  ( треугольник, квадрат, круг);

-закрепление умения определять величину предмета ( длинный, короткий);

-упражнение в сравнивании предметов по высоте (высокий, низкий), по размеру(большой, маленький).

Цели:

-обучение детей отвечать на проблемные вопросы;

-развитие  логического мышления;

-активизация словаря детей;

-воспитание  работы в коллективе и желание придти на помощь;

Оборудование.

Игрушки  - мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, дорожки (длинная и короткая), билеты в форме геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг), раздаточный материал(карточки с изображением нитки для бус, геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг), три флажка разного цвета в форме квадрата, круга и треугольника.

Методы и приёмы.

Наглядный - показ игр, игровые действия.

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы.

Практический - игровые упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель.         Ребята, вы  любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Я вам загадаю загадку, и, если вы отгадаете, то мы отправимся в путешествие именно на этом виде транспорта.

Еду в нём на верхней полке к солнышку на юг,

А колёса без умолку тук-тук, тук-тук.

Дети. Поезд.

Воспитатель.   Правильно поезд, молодцы! Смотрите, а вот сказочный поезд нас ждёт. Но ,чтобы попасть в него, надо сначала приобрести билеты.(Поезд составлен из стульев, стоящих парами).Ребёнок –кондуктор раздаёт детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель.   Ребята, посмотрите на свои билеты, что на них изображено?

Дети.   Геометрические фигуры.

Воспитатель.    Молодцы, правильно. На каждом вагончике тоже есть такие же фигуры. Вы должны найти свой вагончик, на котором такая же геометрическая фигура, как и на вашем билете.

Дети садятся в вагончики, и поезд отправляется в путь под песню «Паровоз Букашка». Поезд останавливается, дети выходят.

Воспитатель.   Ребята, мы приехали с вами на станцию «Сказочная» и попали в какую-то  сказку. А это что?

Дети.   Теремок.

Воспитатель.   Правильно, теремок. Значит, в какой мы сказке?

Дети.   «Теремок».

Воспитатель.  Смотрите, кто это  бежит, торопится.

Дети.  Мышка.

Воспитатель.         Ребята, посмотрите до теремка  дорожки ведут.  Сколько их?

Дети.  Две.

 Воспитатель.         Правильно, две. Дорожки одинаковые или разные?

Дети.         Разные. Длинная и короткая.

Воспитатель.         По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?

Дети.         По  короткой.

Воспитатель.         Кто-то ещё скачет к теремку.

Дети.         Лягушка.

Воспитатель.         Лягушка плачет, она расстроена потому, что растеряла бусы по дороге. Поможем лягушке собрать бусы?  

Дети.         Да, поможем.

На столах лежат карточки с изображением ниток, геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги.

Воспитатель.         Ребята, мы с вами будем собирать бусы из геометрических фигур, накладывая их последовательно, сначала треугольник, потом квадрат , затем круг и так заполним всю нитку .

Дети выполняют задание.

Воспитатель.         Молодцы ребята, красивые бусы мы собрали , лягушка будет довольна.

Пальчиковая гимнастика.

Тучка по небу плывёт, тучка дождик нам везёт.

Застучали капли – кап! Кап, кап, кап  по крыше.

Всё сильнее кап, кап, кап. Всё быстрее -кап, кап, кап.

А потом всё тише -кап…кап…кап…

Воспитатель.         Ребята, кто это торопится,  спешит?

Дети.         Зайка.

Воспитатель.         Зайка очень расстроен. Пока он бежал к теремку, зацепился за куст и порвал свои штанишки. Поможем зайке подобрать заплатку?

Дети.         Конечно, поможем.

Воспитатель.         На что похожа дырочка на штанишках у Зайки?

Дети.         На треугольник.

Воспитатель.         На дереве висят  заплатки разной геометрической формы, надо найти подходящую.

Дети.         Треугольную заплатку.

Воспитатель.        Молодцы , ребята помогли Зайке, теперь он доволен.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

Воспитатель.  Ребята, кто это здесь крадётся?

Дети.         Это Лисичка.

Воспитатель.         Лиса что-то несёт в лапках.

Дети.         Это флажки.

Воспитатель.         Какие они интересные в форме геометрических фигур. Каких?

Дети.         Треугольника, квадрата, круга.

Воспитатель.  А зачем флажки нужны Лисоньке?

Дети.         Чтобы украсить теремок.

Воспитатель.         Поможем Лисе украсить теремок?.

Дети украшают теремок флажками.

Воспитатель.         Красивый теремок получился. А поиграть хотите?. Игра называется «День и ночь».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один флажок, дети открывают глаза и отгадывают, какого флажка нет. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель.         Ребята, кто-то так сильно пыхтит? Это Мишка к теремку идёт. Как вы думаете, он в теремок поместится?

Дети.         Нет, не поместится потому, что Миша большой, а теремок маленький.

Воспитатель.         А как же быть с Мишей, он же обидится, что не сможет в теремке жить.

 Дети.         Мы ему построим большой теремок.

Воспитатель.         Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.

Дети садятся в вагончики, на которых изображены геометрические фигуры. Звучит песня    «Паровоз Букашка».

Воспитатель.         Ребята, вот мы и вернулись на станцию «Детский сад». Выходим из вагончиков. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Дети.         Да, понравилось. Мы побывали в сказке «Теремок».

Воспитатель.         Ребята кому мы помогли в сказке?

Дети.         Мышке найти короткую дорожку, Лягушке собрать бусы из геометрических фигур, Зайке подобрали заплатку в форме треугольника, Лисе украсить флажками теремок, Мишке пообещали построить большой теремок.

Воспитатель.         Ребята, какие вы молодцы! У нас было очень интересное и полезное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятий  по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....