Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на пляж» - свойства песка.
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Экспериментирование с песком в младшей группе: изучение свойств песка, сравнение сухого и мокрого песка, поиск "кладов".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цели: познакомить детей со свойствами песка, учить проводить эксперименты.

    Задачи:
    - соблюдать правила безопасной работы с песком;
    - развивать наблюдательность детей, умение сравнивать и анализировать;
    - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
    - развивать умение работать в команде.

    Материалы и оборудование: фартуки, клеенка, сухой чистый песок, подносы, таз, палочки, пластиковые ложки, ситечки, вода, лейки, формочки, игрушки для закапывания и поиска.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Не смотря на то, что за окном зима, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на пляж! А поможет нам в этом волшебная палочка (Раз, два, три – волшебная палочка нас на пляж перенеси!)! А что можно встретить на пляже?

    Он и желтый, и сыпучий,
    Во дворе насыпан кучей.
    Если хочешь можешь брать
    И в куличики играть.

    Что это?

    Ответы детей: …(песок)

    Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила игры с песком.
    Ответы детей: …(не бросаемся песком, не берем в рот, играем аккуратно над подносом и столом)

    Воспитатель: Давайте посмотрим на песок, какого он цвета?
    Ответы детей: … (желтый, коричневый, серый)

    Воспитатель: Давайте потрогаем песок, какой он на ощупь?
    Ответы детей: … (сухой, мягкий, приятный)

    Воспитатель: А теперь давайте наберем песок в кулачок и попробуем его выпустить маленькой струйкой. Легко ли он высыпается? Значит он какой еще?
    Ответы детей: … (сыпучий)


    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать на сухом песке? Давайте попробуем – нарисуем круг пальчиком.
    Дети рисуют круги
    Воспитатель:
     А теперь дайте возьмем палочки и дорисуем нашим кругам лучики. Что у нас получилось?
    Ответы детей: … (солнышко)
    Воспитатель: Когда ярко светит солнышко, какой будет песок на пляже?
    Ответы детей: … (сухой)

    Воспитатель: Давайте возьмем немного песка на ладошку и рассмотрим из чего же состоит песок?
    Ответы детей: …
    (из песчинок, камешков)

    Воспитатель: Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу нас всех в песчинок! (Раз, два, три – волшебная палочка нас в песчинки преврати!)

    Физкультминутка:

    Песчинки золотые на солнышке лежат,  (Присели)
    Но подул вдруг ветерок,  (
    Поднимаемся, машем руками)
    Высоко поднял песок.  (
    Встали на носочки)
    Полетели, понеслись,  (
    Покружились)
    И на землю улеглись.  (
    Присели)

    Воспитатель: А как вы думаете, все песчинки одинаковые? Одного размера? Или как и мы с вами, все разные?
    Ответы детей: … (нет, есть большие, маленькие, средние)
    Воспитатель: Давайте возьмем ситечки, насыплем в них песок и посмотрим, какие песчинки будут просыпаться в отверстия, а какие останутся сверху?
    Дети просыпают песок через сито.


    Звучит музыка – шум дождя

    Воспитатель: Вы слышите, что это? Кажется, дождик начинается? А когда идет дождь, каким становится песок на пляже?
    Ответы детей: … (мокрым)
    Воспитатель: А как же нам сделать мокрый песок?
    Ответы детей:…(полить из лейки)
    Дети поливают песок.

    Воспитатель:
    Как изменился цвет нашего песка? А какой он стал на ощупь? Легко ли он сыпется или слипается?
    Ответы детей: …
    Воспитатель:
    Теперь давайте попробуем оставить следы на песке, возьмите любую формочку и сделайте отпечаток на мокром песке.
    Дети делают отпечатки.

    Воспитатель:
     А теперь моя волшебная палочка превратит нас всех в пиратов! (Раз, два, три – волшебная палочка нас в пиратов преврати!)

    Мечтает каждый день пират
    Найти сундук, в котором…

    Ответы детей: … (клад)

    Воспитатель: А как вы думаете, на нашем пляже можно найти клад? Давайте попробуем!
    Дети ищут игрушки в песке.

    Воспитатель: Молодцы ребята, сколько интересного мы сегодня увидели и узнали! Давайте вспомним с каким песком мы работали вначале? Какой он был?
    Ответы детей:
    Воспитатель: А когда пошел дождик что изменилось? Какой стал песок?
    Ответы детей:
    Воспитатель: Кому понравилось рисовать на песке? А кому пересыпать песок через сито? А делать отпечатки? А искать клады?
    Дети отвечают.

    Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше приключение (Раз, два, три – волшебная палочка нас в детский сад верни!), но кажется мы с вами забыли о последнем правиле при игре с песком, что нужно делать после окончания игры?
    Ответы детей: … (мыть руки)
    Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, вы настоящие исследователи!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

    Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».

    Дети помогают персонажу найти его градусник и  по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в группе старшего дошкольного возраста «Необыкновенные свойства обыкновенной бумаги»

    Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Закрепить знания детей о назначении и использовании разных видов бумаги и использование их в зависимости от св...