Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».
план-конспект занятия (старшая группа)

МаркинаТатьяна Владимировна

Дети помогают персонажу найти его градусник и  по ходу выполняют определенные задания, тем самы закрепляют здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_st.gr_._zozh._.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по волшебному миру с доктором Пилюлькиным».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:

Обучающая: расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных и вредных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая: развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать желание заботится о своем здоровье, помочь не заболеть другим.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене: дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок, иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.

Словарная работа: гигиена, здоровье, микробы, чистота, режим, вредная-полезная пища, организм.

Дидактический материал: картинки с видами градусников, картинки с режимными моментами, атрибуты к игре «Здоровое питание», картинки-загадки, иллюстрации к городу «Чистюлькин» и «Микробиус»

Оборудование: металлофон, магнитофон, магнитная доска, зубные щетки по количеству детей.

Ход занятия

        Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас. Давайте с вами поздороваемся. (Дети здороваются).

- Дети, а как вы думаете, что означает слово ЗДОРОВЬЕ? Почему его произносят люди друг другу при встрече?  (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, слово ЗДОРОВЬЕ не просто означает здоровье, а когда вы его произносите, то дарите или желаете частичку здоровья тому человеку, с которым поздоровались.

        Стук в дверь. Входит доктор (здоровается, интересуется здоровьем ребят).

Доктор: - Ох, ребята, а пришел я к вам не просто узнать о вашем здоровье. А хотел вас попросить помочь мне. Разбился у меня градусник, разлетелся он на мелкие осколки. Эти осколки попали в волшебный мир, где все волшебное, как и мой градусник.  Чтобы его собрать, мне понадобиться ваша помощь, без нее я один не справлюсь. А если мне не удастся собрать его, то я никогда больше не смогу лечить ребят.

Воспитатель: - Ребята, поможем доктору Пилюлькину собрать градусник? (Ответы детей). Конечно же мы поможем. Мы еще знаем какие виды градусников бывают. (Ответы детей) – приложение 1- картинки виды градусников.

- Чем же опасен градусник, если разобьется? - Что нужно сделать, если это уже произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: - А как же нам попасть в этот волшебный мир, мы не знаем такой дороги.

Доктор: - А чтобы нам попасть в волшебный мир. Нам нужно закрыть глаза и всем вместе повторить такие слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

И конечно не забудем.

Звук волшебства – металлофон.

Дети открывают глаза и оказываются в волшебном мире. Перед детьми на магнитная доска с картинками режимных моментов в разнобой. Приложение – 2. (картинки собрать последовательность).

Воспитатель: - Ребята, где же мы с вами очутились? Смотрите, какой-то конверт. Давайте его с вами откроем и узнаем, что же там? (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята, вы находитесь в городе под название «Здоровейка». Помогите нам пожалуйста расставить все по своим местам. А-то от неправильного режима в нашем городке все идет не так положено и от этого мы быстро устаем».

Жители города Здоровейка.

Воспитатель: - Ребята, а почему утро начинается с умывания и утренней гимнастики, как вы думаете? А вы каждый день делаете зарядку? (Воспитатель предлагает сделать зарядку «Солнышко лучистое» - Приложение - 3).

- Вы такие молодцы, справились с заданием и помогли жителям такого замечательного городка Здоровейка. Смотрите, а за то, что мы помогли они нам дали нашу часть градусника. Но нам пора отправлять дальше.

 (Звучит мелодия, дети отправляются в путь).        

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете. В каком городе мы очутились?  

- Сейчас мы с вами узнаем где мы с вами находимся.

Я люблю покушать сытно

Много вкусно аппетитно

Ем я всё и без разбора

Потому, что я …..(обжора).

(Ответы детей. Перед детьми иллюстрация обжоры).

Воспитатель:  - «Ребята, как вы считаете полезно ли много кушать? Какой должна быть пища? (Ответы детей). 

- Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем разобраться обжорке, где полезная пища, а где вредная. (Предлагается собрать 2 картинки и изображение полезной и вредной пищей – приложение 4.) 

- А чтобы обжорка лучше запомнил, предлагаю поиграть в игру

(«Здоровое питание», в ходе которой дети раскладывают муляжи различных продуктов, которые следует кушать каждый день, а которые очень редко. Дети раскладывают продукты 1- на стол «полезные», 2 – в мусорную корзину «вредные» продукты).

Выполнив задание, дети получают часть градусника и отправляются дальше.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь как все сверкает. Где же мы свами оказались? А поможет нам в этом «Чудесный конвертик» (загадки – приложение 5 – картинки по отгадкам) – проводится за столом.

Мною можно умываться.

Я ум проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я - … ВОДА

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою — Что это такое?  

                                    (ПОЛОТЕНЦЕ)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой!

МЫЛО

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Воспитатель: - Как же с помощью этих предметов нам определить где мы находимся? (Ответы детей)

- Да это же город Чистюлькин. Вроде все чисто, но посмотрите, здесь беда. Кто-то не чистит зубки свои. Предлагаю помочь вам научить жителей этого города следить и правильно пользоваться зубной щеткой.

Упражнение «Чистим зубы» (Приложение – 5. Изображено лицо с приклеенными зубками(фасоль). Маркером черным нарисовать на зубах-фасолях грязь. Хорошо отчищается зубной щеткой).

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята. Как же вы хорошо все чистите зубки. Наверное, и дома не забываете чистить по утрам и вечерам.

(Выполнив задание, дети получают осколочек градусника. Дети отправляются дальше).

Доктор: - А это город ребята Микробиус. Здесь живут одни микробы. Про этих жителей я вам расскажу сказку.

«Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут -как тут муха, а на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.»

Воспитатель: - Как микробы попадают к нам в организм? Скажите, что нам помогает победить микробов?  (Ответы детей).  Да, надо мыть руки. Мыть руки мылом. Руки у нас пачкаются быстрее и чаще всего. Ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки? Давайте проверим.

Дети выкладывают последовательность мытья рук. Приложение - 6. Микробы исчезают. Появляется последняя часть осколка.

Воспитатель: - Вот мы и собрали осколки градусника. Давайте его соберем и посмотрим, все ли части.

Дети собирают части градусника.

Доктор: - Спасибо, вам ребята, что мне помогли собрать все части. Я без вас не справился бы.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Долгое у нас получилось путешествие. Что же вам ребята понравилось в нашем путешествии больше всего? (Ответы детей).

Доктор: - Ребята, за то, что вы мне очень помогли, я угощу вас витаминами. Их так не хватает особенно зимой. Ну, а мне пора спешить к другим ребятам, проверить их здоровье.

Воспитатель: - И нам пора ребята к себе в группу, обедать и отдыхать.

До свидания!

(Дети и воспитатель прощаются с доктором и гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста «Веселые старты на воде»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это  одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...