Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добро не умрёт, а зло пропадёт»
план-конспект занятия (старшая группа)

 Игнатова Светлана Алексеевна

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dobro_ne_umryot_a_zlo_propadyot.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Заворонежский детский сад

Мичуринского муниципального округа

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Добро не умрёт, а зло пропадёт»

Воспитатель: Игнатова Светлана Алексеевна

2024 год

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Добро не умрёт, а зло пропадёт».

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи: Образовательные:

1)Продолжать формировать у детей представление о доброте, умение быть сдержанным и доброжелательным.

2)Формировать умение составлять предложения с заданным словом, раскрывать смысл пословиц.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

1)Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о доброте,  умение дружеского взаимодействия  между детьми.

2)Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. 

3)Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: радость, сочувствие, сопереживание. 

Материалы и оборудование:   Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, мяч, картинки со сказочными героями, рисунки с хорошими и плохими поступками, ноутбук, (презентация); аудиозапись.

Словарная работа: Зло, Страх, Одиночество, Голод, Душа, Совесть, Лень, Лодырь, Милосердие.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение, заучивание стихов, поговорок, пословиц о доброте.

Предполагаемый результат:

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию, я надеюсь достичь следующих результатов:

а)  Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

б) стабильность психического развития;

в) целостность восприятия мира;

г) устойчивость навыков поведения;

д) формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

е) развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Содержание занятия:

 I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Постановка цели занятия.

- Ребята, сегодня наша встреча посвящена теме "Добро и Зло ".

- Вы познакомитесь с новыми понятиями и постараетесь вспомнить все, что уже знаете по этой теме.

2. Вступительная беседа.

- Подумайте и скажите, что означает слово "добро, доброта"? (дети высказываются). 

- Верно, доброта, добро – это отзывчивость, душевность, стремление делать другим что-то хорошее, полезное.

- Дети, а что такое зло? (ответы детей).

- Злого человека отличить нетрудно.  

Этот человек грубый, жадный, грустный, злой, жестокий.  

Воспитатель: - Зло и добро живут в нашем мире.

Зло – всё, что губит душу человека.

Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи.

Добро – это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, гуманитарная помощь, взаимовыручка.

Зло – это наркомания, табакокурение, алкоголь, развратный образ жизни.

Добро – это забота о здоровье, желание помочь своим близким и себе. Это материнская любовь, любовь детей, любовь к ближним. Это нравственная основа нашего общества.

Зло – когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

Добро – когда миром правит любовь!

 Добро и зло мы с вами встречали в сказках.                                                                                  Сказки любят и дети, и взрослые.                                                                                               А как вы думаете, почему мы любим сказки?                                              (предполагаемые ответы):

- Сказка — это чудо, где добро всегда побеждает зло,                                                   потому что сказочных героев ждут интересные приключения;                                                      

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Слайд) ( открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались?

Дети: ДА ! "Цветик – семицветик". (Слайд)

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

«Дорогие, ребята!»

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

1 задание: (Слайд)

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Трусливый - храбрый

2 задание: (Слайд)

 Игра «Ласковое слово»

Воспитатель:  «Скажи ласково имя своего соседа». (Дети становятся в круг) Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы!

3 задание: (Слайд)

Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

4 задание: (Слайд)

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Давайте споём песню «Улыбка» (Комп. Шаинский В.) 

https://nukadeti.ru/pesni/ulybka?ysclid=lt8qae1k9k970075995

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

5 задание: (Слайд)

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На экране вы увидите сказочного героя. Если герой добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

На экране Иван-Царевич,  Баба-Яга, Золушка,  Мальвина,  Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, Золотая рыбка, Старуха Шапокляк ,  Доктор Айболит.

6 задание: (Слайд)

Упражнение «Незаконченные предложения».

Ребята, сейчас я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны для них придумать добрый и злой конец.

Девочка нашла котенка…

Мальчик нашел забытую игрушку и…

Мама заболела и ее сын…

Старенькая бабушка уронила палочку и…

Дети слепили красивого снеговика, а Дима, проходя мимо…

Все дети убирали игрушки в группе, а Милана  в это время…

- Чтобы вырасти хорошим, добрым человеком, нужно каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела. С кем бы вы хотели дружить с добрым или со злым человеком?

 Физкульминутка. (группа «Барбарики» - «Что такое доброта») дети танцуют танец. https://nukadeti.ru/pesni/barbariki-chto-takoe-dobrota?ysclid=lt8qepaykc13180802

                                    7 задание: (Слайд)

«Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»

Дети читают:

1) «Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

2)«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

3)«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

4)«Будьте добрым»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

                                    Народные пословицы:

«Час в добре пробудешь – все горе забудешь»,

«Кто живет в добре – тот ходит в серебре»,

«Лихо помнится, а добро – век не забудется»,

«Бедного обижать – себе добра не желать»,

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

III.  Заключительная часть.

 Игра «Цветик-семицветик» (Слайд)

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Воспитатель: Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки «Цветика-семицветика» и составили слово "Доброта".

IV. Подведение итога.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду  были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.

 - Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки.

Воспитатель: - Делайте людям добро, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовы помочь.

Давайте построим «пирамиду Доброты». Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась «пирамида Доброты». Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее. «Добро не умрёт, а зло пропадёт».

Спасибо вам, друзья, за работу. До свидания!!!

https://www.maam.ru/users/3404981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец»....

Путешествие по сказкам» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений....

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшей группы на тему: "Животные"

Данное занятие представляет интеграцию духовно - нраственного воспитания с познавательным развитием. Во время занятия дети знакомятся с особенностями жизни животных....