Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Летний сад" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Хрипкова Надежда  Николаевна

Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности  для старшей группы "Летний сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_sad_1.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

в старшей группе

«Игра - путешествие по Летнему саду»

Цель:

-Расширить знания и представления детей о родном городе: о Летнем саде, одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Задачи:

1.Образовательные: 

Формировать представления о Летнем саде, как достопримечательности Санкт-Петербурга.

Познакомить детей с местонахождением Летнего сада и с его историей.

Активизировать словарь детей: экскурсовод, экскурсия, скульптура, памятник, дворец, статуи, аллея, Летний, сад, фонтаны

2.Развивающие:

Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу

Развивать психические познавательные процессы: слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, чувство прекрасного.

Предварительная работа: посещение Летнего сада с родителями, разучивание стихотворений, рассматривание фотографий, просмотр презентаций

Материалы и оборудование:

Презентация, карточки с предметами (кружево, домик, корона, вазочка, фигурки животных, птиц: лебедь, утка, гусь, кукольные сервизы: чайный, кофейный, мешочки с чаем и кофе).

Современные образовательные технологии: ИТК, игровая, здоровье сберегающая.

Ход совместной деятельности:

В центре зала стоит сундучок

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычная экскурсия. Мы будем опять играть и путешествовать по нашему любимому городу. А поможет нам в этом волшебный сундучок.

Воспитатель: Интересно, куда он нас сегодня пригласит, какой маршрут предложит?!

Воспитатель поднимает с пола сундучок, и он начинает «волноваться».

Воспитатель: Смотрите, сундучок «волнуется», наверно, надо срочно открыть его и посмотреть, что интересного лежит в нем!

Воспитатель открывает сундучок и достает свиток.

Воспитатель: Ребята, это свиток, а в нем загадка.

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?  

 (Летний сад)

Воспитатель: Нам сундучок предлагает совершить экскурсию  в Летний сад! Ребята, в какое необычное время года нас сундучок приглашает в Летний сад. Я сама в это время года никогда там не была. И мне вместе с вами хочется туда съездить, потому что, я точно знаю, что осталось 3 дня и Летний сад закроют на целый месяц, на просушку.

Воспитатель: Что значит на просушку?(Красить скамейки, сажать цветы, снимать короба с статуй, ремонтировать пешеходные дорожки.

 На чем мы можем отправиться туда? (На машине, на такси, на автобусе?)

Воспитатель: Хорошая идея поехать на автобусе, он вместительный и мы все туда поместимся!

Воспитатель берет руль, встаёт впереди колонны и дети движутся за ним.

Ребенок читает стихотворение: (Ангелина Б)

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

На презентации слайд с изображением решетки Летнего сада.

Воспитатель открывает сундучок и достает кружево.

Воспитатель: Ребята, что я держу в руках?

Д: (Кружево)

Воспитатель: Как вы думаете, что общего между кружевом и решеткой Летнего сада?

Д: (решетка Летнего сада похожа на кружева).

Воспитатель: Да, эта ограда, известна во всём мире. Она  является одним из символов нашего города, необыкновенно красива.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Давайте рассмотрим решетку: Из чего состоит решетка? ( Ответ детей: Решетка состоит из гранитных колонн пепельно-розового цвета.)

Чем заканчиваются колонны? (Ответ детей: вазами).

Что расположено между колоннами, на что они похожи?  (Ответ детей: между колоннами расположены железные звенья в виде копий).

 (Решетка состоит из гранитных колонн пепельно-розового цвета, увенчанных вазами. Между колоннами расположены железные звенья в виде копий)

Воспитатель: Давайте скажем, какая решетка? (Красивая, кованная, резная, старинная, металлическая, ажурная, великолепная, высокая, богатая, праздничная, изящная, чугунная, чудесная).

Воспитатель: Существует красивая легенда о Летнем саде.

Однажды приплыл из Англии один знаменитый человек. Его корабль бросил якорь на Неве у Летнего сада. Всю ночь путешественник любовался чудесной оградой. А утром отправился домой, сказав, что самое прекрасное он уже увидел.

 Воспитатель: Ребята, а вам нравится решетка? (Да). Конечно, это произведение искусства никого не оставляет равнодушным.

Хорошо, давайте пойдем дальше. Так, опять наш сундучок «волнуется». Давайте в него заглянем!

 Воспитатель достает картинку дерева. 

Воспитатель: Что это за дерево? (Это дуб)

На презентации слайд с изображением дуба

Воспитатель: Дуб один из самых старых жителей города, ему около 350 лет. В 2014 году дуб получил статус памятника живой природы.

Воспитатель: Какие еще деревья растут в Летнем саду? (вязы, клены, липы). Почему сундучок привел нас к дубу?(Дуб, живой памятник города).

Воспитатель достает из сундучка макет дома и корону.

Воспитатель: Интересно, почему сундучок  приготовил нам макет дома и корону, что может быть между ними общего, что же их может объединять? Как вы думаете? Какие ваши предложения?

Здесь есть примеры, я думаю, что это подсказка!

Надо решить примеры и тогда мы все поймем!

1

2

3

4

5

6

1+0= 1(Д)

1+1=2 (В)      Дети решают примеры и пишут буквы в клетках над цифрами.

2+1=3 (О)

3+1=4 (Р)

4+1+5 (Е)

5+1=6 (Ц)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Дворец)

Воспитатель: Правильно, сундучок загадал нам Летний дворец Петра I.

На презентации слайд с изображением Летнего дворца Петра I

Там где Фонтанка из Невы

Берет свое начало,

На берегу среди листвы

Царя усадьба встала.

Воспитатель: Летний дворец Петра небольшой, двухэтажный, всего 8 метров высотой, но с высокой крышей. Летний дворец сохранился с петровских времен почти без изменений.

Рефлексия: Ребята, вы поняли, почему дом и корона, находились в сундучке? (Дом – дворец, а корона – царская персона).

Сейчас мы с вами поиграем.

П/и «Статуя замри»

Мы с вами будем превращаться в статуи:

 «Ветер колышется раз,

Ветер колышется два,

Кружит и завывает

В статуи всех превращает» (Рыбы, сфинксы, деревья).

Воспитатель: «Волнуется» сундучок. Воспитатель достает пакетик  чая и зерна кофе.

Как думаете, почему эти предметы оказались в сундучке? Какое отношение они могут иметь к Летнему саду?

На презентации слайд с изображением чайного или кофейного домов

 (это кофейный или чайный домик, там можно попить чай и кофе).
Воспитатель. Сундучок «предлагает» загадку.

Серебристых струй салют

 в воду опускается

А скажи-ка ты, дружок,

как он называется?

                                           ( фонтан)

На презентации слайд с изображением неработающего фонтана.

Воспитатель: Почему фонтан не работает? (На зиму все фонтаны отключают).

Воспитатель. Это первые фонтаны в Петербурге. Когда-то в Летнем саду фонтанов было более ста! Сейчас восстановили только восемь.

Воспитатель: Снова «волнуется» сундучок,  заглянем в него.

Воспитатель достает статуэтку. Это что такое? (статуэтка) Что она тут делает? Что связывает ее с Летним садом?

Воспитатель: Петр I статуи привез из Италии.

На презентации слайд с изображением статуй

Воспитатель. Достает из сундучка фигурки животных  и задает вопрос: Какое отношение они имеют к Летнему саду? (Памятник Крылову).

На презентации слайд с изображением памятника И.А.Крылову

Воспитатель. Посмотрите на этот памятник. Это памятник Ивану Андреевичу Крылову.

Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочту. И найдите тех животных, о которых упоминается в стихотворении. (Набор животных)

Баснописец Крылов, Крылов,

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

 А вокруг него звери и птицы:

 Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

 Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Воспитатель: Снова «Волнуется» сундучок.

 Воспитатель: Достает из сундучка  игрушки рыб и задает вопрос: как они здесь оказались?

Воспитатель: Скажите, где живут рыбы? (В воде, в пруду, озере, реке)

(Рыбы. Карпиев пруд)

На презентации слайд с изображением  Карпиева пруда

Воспитатель: Сад завершается Карпиевым прудом. В Петровские времена в нем водились ручные карпы, которые приплывали на звон колокольчика, чтобы полакомиться хлебными крошками. А  сейчас плавают в пруду? (лебеди). Когда в пруду поселили лебедей, они стали одним из символов Летнего сада.

Игра « Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками)

Прогнулись над водой, качают головой

 (выгнуть грудь вперед и качаем головой вверх-вниз)

Прямо и гордо умеют держаться, (поднять голову)

Тихо-тихо на воду садятся (приседаем и руки опускаем)

Наша экскурсия под названием «Игра – путешествие» закончилась и вам пора возвращаться домой. Рефлексия: Итак, мы сегодня с вами побывали на экскурсии в Летнем саду. Познакомились с его достопримечательностями.

Там где Фонтанка из Невы

Берет свое начало,

На берегу среди листвы

Царя усадьба встала.

П/и «Статуя замри»

Мы с вами будем превращаться в статуи:

«Ветер колышется раз,

Ветер колышется два,

Кружит и завывает

В статуи всех превращает»

(Рыбы, сфинксы, деревья).

В. Сундучок предлагает загадку.

Серебристых струй салют

в воду опускается

А скажи-ка ты, дружок,

как он называется?

( фонтан)

Баснописец Крылов, Крылов,

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Игра « Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками)

Прогнулись над водой, качают головой

(выгнуть грудь вперед и качаем головой вверх-вниз)

Прямо и гордо умеют держаться, (поднять голову)

Тихо-тихо на воду садятся (приседаем и руки опускаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»

Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....

конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа

Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Материал будет интересен педагогам в преддверии Дня космонавтики. В конспекте вы найдете интересную считалку про планеты для быстрого запоминания детьми, задания с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера...