Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ирина Александровна Клочкова

 

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vitaminam_v_gosti.docx6.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Программное содержание:

1. Учить детей различать и выбирать самые полезные продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияю на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Материал: мультимедийная установка, круги белой бумаги, фломастеры, деревянные палочки, фрукты.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, о пользе еды.

Задание для родителей: вспомнить рецепт для детского стола.

- Ребята, как вы думаете, для чего человек ест? (ответы детей).

- Уважаемые родители, скажите вы, для чего нужна еда нашему организму? (ответы родителей).

- Правильно, еда нужна для жизни, как и для всего живого, а вам, дети, чтобы расти здоровыми и большими. Вот почему важно есть не всё подряд, чтобы утолить голод, а лучше всего полезные продукты.

- Какую пользу приносят организму человека полезные продукты?

- А какие вы знаете полезные продукты?

- А вредные?

- Как вы думаете, что будет, если человек будет есть только вредные продукты? (ответы детей)

- Скажите, что вы любите есть больше всего?

- Как вы думаете, в чем разница между «вкусными» и «полезными» продуктами?

- А как вы думаете суп это полезное блюдо?

- А теперь родителям и детям нужно  «сварить суп» (детям и родителям предлагаются тарелочки, на которых нужно нарисовать продукты питания входящие в это блюдо).

- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества. Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым и сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена А, B, C, Д.

- Ребята, а что такое витамины и где они живут?

- Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим. Они живут в овощах и фруктах.

- А для чего нужны витамины?

- Они помогают расти, если мы едим овощи и фрукты – мы не болеем.

- А где содержится больше всего витаминов?

- В овощах и фруктах.

- Правильно, а кто из вас знает про витамины загадки. Давайте проверим, знают ли ваши родители, какие витамины и в каких плодах содержатся.

(Показ слайдов).

«А»         За кудрявый хохолок

        Лису из норки поволок

        На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая (морковь)

«В»        Косы есть, а не из волоса,

        Зерна есть, а не из колоса (кукуруза)

«С»        Был ребенок – не знал пеленок

        Стал стариком – сто пеленок на нем (капуста)

«Д»        Желтый Антошка

        Вертится на ножке

        Где солнце стоит

        Туда и он глядит (подсолнух)

- В каких продуктах еще есть витамины? Уважаемые родители, помогайте детям отвечать.

- «А» - рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Это важно для зрения.

- «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Это важно для сердца.

- «С» - цитрусовые, лук, редис, смородина. Помогает от простуды.

- «Д» - солнце, рыбий жир (для косточек)

- ( ребенок рассказывает стихотворение)

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помню истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Ребята, я знаю, что ваших родителей накопилось много рецептов вкусной и здоровой пищи. Кто хочет поделиться? (родители делятся рецептами приготовления каш, салатов и. т.д. для детей).

- Ну, а теперь давайте порадуем наш организм витаминами, которые живут в этих фруктах.

(яблоко, киви, груша, банан).

Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы будем нанизывать вот эти кусочки фруктов (показ). Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать?

- Конечно, помыть руки с мылом, чтобы смыть все микробы.

- Ребята, а какие правила питания вы знаете, давайте вспомним.

- Ну вот, ребята у вас хорошее настроение, а хорошее настроение помогает нашему здоровью, защищает нас от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Конспект совместной деятельности детей и взрослых "В гости к сказке "Репка""

Мероприятие посвящено Международному дню театра, проводилось совместно с родителями детей, где родители выступали в роли героев сказки "Репка"...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в младшей группе «Весна- красна идет»

Конспект совместной деятельности в младшей группе на формирование экологических знаний и экологической культуры....