Конспект совместной деятельности детей и взрослых в младшей группе «Весна- красна идет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артемьева Любовь Анатольевна

Конспект совместной деятельности в младшей группе на формирование экологических знаний и экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в младшей группе «Весна- красна идет»

Воспитатель ГБДОУ д/с №43 Калининского района Санкт-Петербурга Артемьева Л.А

Задачи:  

  • Закрепить полученные знания о смене времен года (весна), закрепление названий месяцев весны и их особенностей.
  • Формировать экологическую культуру, проговаривая основные правила поведения в природе.
  • Формировать коммуникативные навыки в подвижных и развивающих играх.
  • Развивать чувство ритма и музыкальности в процессе элементарного музицирования.  

Вход детей под музыку Т.Мороза «Весна-красна»

Входит Весна:

К нам Весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают по ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у Весны.

Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Соскучилась я по вам, целый год вас не видела. Хотите со мной поиграть? А вы умеете загадки отгадывать? А это мы сейчас и проверим.

Март. Загадки- отгадки в картинках на слайдах «Приметы начала весны»

В. Ребята, а какие приметы начала весны мы с вами сейчас назвали? Давайте вспомним отгадки.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается и можно услышать различные звуки, которые складываются в мелодию весны. Ребята, возьмите инструменты и тоже исполним мелодию весны (Песенка с элементами музицирования «Весенняя песенка» сл. и муз. Е. Грининой)

Молодцы.

           Воспитатель: Весна, а мы тебя ждали, стихи готовили.

Ребята, хотите Весне стихи прочитать?

Дети читают стихи ранее выученные.

Апрель.

В:

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы- работяги и певцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

- Ребята, откуда возвращаются наши птицы?

Давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам.

Показ слайдов «Узнай птиц».

- Птицы украшают нашу землю, уничтожают вредных насекомых. Их веселая, задорная, звонкая песня оживляет природу, дарит радость.

Давайте и мы споем песню («Пришла весна» В. Метлова).

Молодцы! Какая чудесная песня!

Ребята, мы говорили, что весной к нам прилетают и скворцы. А чтобы им было куда поселиться, давайте построим для них домики. Как называются домики для скворцов? (Скворечники)

Дидактическая игра «Скворечники и птицы»

Конструирование скворечников из фигур (частей) на магнитной доске по подгруппам. (3)  Музыкальное сопровождение «Пение скворцов»

- Сколько скворечников мы построили? (3)

- Подберите цифру, соответствующую количеству скворечников (3)

- Какие фигуры использовали для постройки скворечников?

Молодцы! Теперь у каждого скворушки будет свой домик.

Май. Устали мастерить скворечники? Давайте немного отдохнем, присядем на стульчики (садятся на стульчики напротив настольной театральной ширмы) Инсценировка «Кто же все это сделал?»

- Ой, кто это? Да это же муравьишка (дети отвечают)

Воспитатель: Что случилось, муравьишка?

Муравей: Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил (плачет)

Появляется бабочка

Воспитатель: Бабочка- красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка: Мальчишка злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать, как же мне не горевать?

Зайка появляется

Воспитатель: Зайка, что с тобой произошло?

Зайка: В лес зеленый он пришел

И в кустах меня нашел.

Он забрал меня домой,

Хочет он играть со мной

А разве звери- игрушки?

Воспитатель: А как зовут этого злого мальчика, который все это натворил?

Зайка: Егор

Воспитатель: Подойди сюда, Егор, серьезный будет разговор.

Много бед ты натворил, муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы.

Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест.

Егорка:  Ой, простите, простите меня. Я не буду больше природу губить.

Воспитатель: Надо ребята научить Егора правилам поведения в лесу.

Дети вспоминают правила поведения в лесу с помощью картинок.

Егорка: Спасибо, ребята. Я больше никого в лесу не буду обежать. Я теперь знаю, как себя в лесу вести надо.

Весна: Давайте, ребята, выйдем из леса.

На лесной полянке выросли цветочки.

Кружатся вокруг них труженицы- пчелки .

Дети исполняют танец «Пчелки и цветы»

Рефлексия.

Весна: Какой чудесный танец! Какие вы все молодцы! Сколько всего знаете и умеете! Я очень рада нашей встрече! А вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

На прощание я подарю вам красивые цветочки. Заводите хоровод, с вами в пляс  Весна идет. ( хоровод «Веснянка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».

Конспект совместной деятельности  детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет )   «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....

"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы

Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы.  Дети знакомятся с элементами  борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»...

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»

Актуальность проекта:В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы кажды...