Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет»
методическая разработка (младшая группа)

 Гунькина Виктория Викторовна

Актуальность проекта:В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Ребенок, который ощущает природу во всем ее проявлении: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не сможет никогда уничтожить эту красоту. Наоборот, у таких детей появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развитие органов чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.

Этот проект позволит сформировать представления у детей о птицах, прилетающих на участок, их пользе. Привить детям любовь и

бережное отношение к объектам природы; развить творческие

способности и поисковую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе

«Весна-красна идет и песенку поет»

Актуальность проекта:В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Ребенок, который ощущает природу во всем ее проявлении: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не сможет никогда уничтожить эту красоту. Наоборот, у таких детей появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развитие органов чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.

Этот проект позволит сформировать представления у детей о птицах, прилетающих на участок, их пользе. Привить детям любовь и

бережное отношение к объектам природы; развить творческие

способности и поисковую деятельность.

Проблема:

В ходе беседы и наблюдением за детьми 3-4 лет, мною были выявлены следующие проблемы: дети не проявляют доброго отношения к природе, ломают растения, рвут без необходимости цветы. Их знания об окружающем мире не дают полной картины представления о временах года, они не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, выявлена недостаточность словарного запаса по данной тематике.

Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в природе.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.

Формирование умения у детей линий, штрихов, пятен, мазков

Развивать умение определять характер музыкальных произведений (грустная, бодрая, спокойная).

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года, музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие).

Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года.

- развитие познавательного интереса к изучению природы.

- развитие связной речи, обогащение словаря.

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Этапы проекта:

1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

2-этап основной - выполнение проекта.

План:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов

«Весна», «Птицы», «Животные».

2. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить называть признаки времён года.

3. Аппликация «Скворечник- птичий домик»- формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

4. П/и «Зайки на лужайке»

Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

5. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» - познакомить детей со стихотворением.

6. Т/и «Заюшкина избушка» - воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

7. «Собери пазлы «Времена года»

формировать умение детей складывать целое из частей.

8. Эксперимент «Лед-воды» формировать интерес, познакомить со свойством воды.

9. Прослушивание муз. Произведений «звуки природы»

10. Беседа на прогулке «Какие изменения в природе вы видите?» - побуждать детей определять, различать и описывать.

11. П/ и «Дождик» формировать умения детей выполнять движения по сигналу

12. Лепка «Птичка» - формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

13. Д/и «Что лишнее?» закрепить знания о перелетных птицах; «Одень куклу Катю» уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

14. Беседа на прогулке «Растению тоже больно» знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

15. Коллективная работа «На дворе весна». Формирование умения у детей линий, штрихов, пятен, мазков.

16. Выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Весна»

17. Развлечение «Весна – красна идет и песенку поет» на свежем воздухе

3-этап заключительный - подведение итогов, результат.

Презентация проекта- развлечение «Весна – красна идет и песенку поет» на свежем воздухе.

- коллективная работа «На дворе весна».

- выставка рисунков на тему: «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы "Весна-красна"

Данный материал призван обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. П...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна- красна»

Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна - красна»

   Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей ...

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ,,,»...

Проект по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Краткосрочный,познавательно-исследовательский,творческий,групповой проект,целью которого является формирование у детей представлений о различных насекомых и их образе жизни....