Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Подвижные игры с геометрическими фигурами»
проект по физкультуре (младшая группа)

Чалышева Екатерина васильевна

Дети знакомятся с подвижными играми с геометрическими фигурами , осваивают их. Далее педагог включает в занятия, режимные моменты, досуговую деятельность. В ходе игр дети осваивают представления о цвете, размере, форме фигур. Развивается интерес детей , повышается познавательная активность. Родители принимают участие в освоении новых игр детьми, используют их дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx144.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» г. Выкса Нижегородской  области

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

                                                                                                                                                                                                                                                                             

               Воспитатель первой кв. категории: Чалышева Екатерина Васильевна

                                                    2024 г.

Название проекта: «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Описание проекта: Дети знакомятся с подвижными играми с геометрическими фигурами, осваивают их. Далее педагог включает игры в занятия, режимные моменты, досуговую деятельность. В ходе игр дети осваивают представления о цвете, размере, форме фигур. Развивается интерес детей, повышается познавательная активность. Родители принимают участие в освоении новых игр детьми, используют их дома.

Программное  содержание из программы ДОО: 

  • формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
  • развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой;
  • помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения;

Актуальность проекта.

Дошкольник нашего времени отличается от ребенка прежних поколений в физиологическом и психологическом аспектах и требует к себе особого подхода, основанного прежде всего на здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологиях.

Учитывая общеизвестный факт, что ребёнку 3-4 лет необходимо постоянно находиться в движении, но  при всём при этом дети должны интеллектуально развиваться: учиться считать, знакомиться с геометрическими фигурами, цветами, тренироваться запоминать, различать, сравнивать, логически мыслить, я решила найти способ, который поможет младшим дошкольникам развиваться и обучаться в подвижной игре. Отсутствие целенаправленной, систематической работы по этой теме привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: детская игровая деятельность с геометрическими фигурами компании «ВЭЙТОЙ»

Предмет проекта: совокупность методов, приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе подвижных игр с геометрическими фигурами компании «ВЭЙТОЙ».

Цель проекта: познавательное развитие дошкольников 3-4 лет посредством подвижных игр с геометрическими фигурами. В этих играх у детей:

  • тренируются память, внимание, усидчивость, воля;
  • развивается моторика, речь, логическое и пространственное мышление;
  • воспитывается  уверенность в себе.

Задачи проекта: 

- познакомиться с современной методической литературой по теме «Подвижные игры с геометрическими фигурами»;

- разработать перспективный план по использованию подвижных игр с геометрическими фигурами в совместной деятельности с детьми;

- провести цикл занятий и развлечение по теме «Подвижные игры с геометрическими фигурами»;

- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по использованию геометрических фигур во время подвижных игр;

- подготовить совместными усилиями детей и родителей дополнительные материалы для проведения подвижных игр с геометрическими фигурами;

- систематизировать материал по теме  «Подвижные игры с геометрическими фигурами»;

- оформить картотеку «Подвижные игры с геометрическими фигурами»;

Время выполнения: 3 мес.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: геометрические фигуры компании «ВЭЙТОЙ», тканевые мешочки, коврик для фигур.

Предполагаемый продукт проекта:  рекомендации для педагогов по использованию игр с геометрическими фигурами в образовательном процессе, перспективный план по использованию подвижных игр с геометрическими фигурами в совместной деятельности с детьми, картотека «Подвижные игры с геометрическими фигурами для познавательного развития дошкольников»; рекомендации для родителей.

Список литературы.

  1. Букатов В.М. Карманная энциклопедия для социально-игровых приёмов обучения дошкольников. М., 2008
  2. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Минск, 2008
  3. Модель Н.А.  «Подвижные игры с геометрическими фигурами» М.: ТС Сфера, 2019
  4. Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. Гомель, 1993

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (01.10.23-14.10.23)

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, проходит обсуждение целей и задач проекта, планируется работа по созданию условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (15.10.23-15.12.2023)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (16.12.23-31.12.23)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Информационное обеспечение проекта: сайт ДОУ «Сказка»

Ключевые мероприятия: «Круглый стол» с участием родителей, развлечение «Веселые фигуры», презентация проекта на заседании педагогического совета.

План реализации проекта:

Мероприятия

Цели

Сроки проведения

1

Сбор информации, материалов для реализации проекта

Изучить информацию по теме проекта

01.10.23-06.10.23

2

«Круглый стол» с участием родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта.

13.10.23

3

Разработка перспективного плана,

конспектов занятий, сценария развлечения с использованием игр с геометрическим фигурами.

Составить перспективный план по использованию игр с геометрическими фигурами на занятиях и в режимных моментах

15.10.23-15.12.2023

4

Разучивание игр с детьми

Игра: разноцветные сенсорные пакеты и геометрические фигуры.

Развивать сенсорные навыки; закреплять свойства геометрических фигур.

15.10.23-15.12.2023

Игра «Геометрия на палочках»

Научить выкладывать из палочек геометрические фигуры; развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Игра «Щипцы и помпоны»

Повторить названия геометрических фигур, закреплять их свойства, развивать моторику и речь.

Игра «Самолёт»

Развивать пространственное мышление, моторику, закреплять свойства геометрических фигур.

15.10.23-15.12.2023

Игра «Покатилось колесо»

Развивать глазомер, ловкость; закреплять названия геометрических фигур.

Игра «Не зевай, быстро пару выбирай»

Развивать коммуникабельность, внимание, память, речь.

Игра «Угадайки»

Снимать мышечные зажимы; развивать воображение, тактильную чувствительность, стимулировать работу мозга, тренировать мышечную память.

Игра «Половинки»

Развивать мелкую моторику, умение анализировать и делать выводы, узнавать геометрические фигуры по частям.

Игра «Больше – меньше»

Упражнять в сравнении предметов по размеру, используя слова «больше», «меньше».

Игра «Загадки – отгадки»

Развивать глазомер, внимание и наблюдательность.

5

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Информировать родителей по теме проекта.

15.10.23-31.10.23

6

Пополнение развивающей предметно-  пространственной среды

Изготовить/приобрести наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал для игр с геометрическими фигурами.

15.10.23-15.12.2023

7

Анализ результативности

Подвести итоги проекта, выявить чему научились дети в процессе использования игр с геометрическими фигурами.

16.12.2023-28.12.2023

8

Презентация проекта

Представить опыт работы по реализации проекта для педагогов ДОУ

29.12.2023г

Методическое обеспечение проекта:

Н.А. Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Проект по сенсорному развитию во второй младшей группе "Развиваемся играя"

Проект содержит опыт работы по формированию и развитию сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект  по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»...

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»...

Проект по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Краткосрочный,познавательно-исследовательский,творческий,групповой проект,целью которого является формирование у детей представлений о различных насекомых и их образе жизни....