Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НООД в области познавательного развития  (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

              Тема: «Знакомство с Геометриком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood.docx459.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в области познавательного развития  (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

              Тема: «Знакомство с Геометриком».

              Цель: обобщение элементарных представлений о геометрических фигурах и форме    предмета.

 Задачи:

1. Активизировать память, внимание, мышление;

2. Развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать умение слушать воспитателя;

               4. Развивать коммуникативные навыки; учить детей работать небольшим коллективом дружно.

              Материал к занятию: кукла Геометрик, волшебный ящик, дидактическая игра «Подбери окошки к домику», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

Ход НООД:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

              Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Геометрик». Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Геометриком.

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».

 

Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»

 

Воспитатель: Кто у нас тут первый?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Дидактическая игра: «Найди такую же»

              Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Геометрика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Геометрик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

              Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

              (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка.

Подвижная игра: «Карусель».

Воспитатель: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

Дидактическая игра: «Подбери окошки к домику».

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и окошечки потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – окошки к домику ищи.

Самостоятельная работа детей.

Обведи по точкам.

              Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку Геометрику пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

 Самостоятельная работа детей.

         После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Геометрику.

3. Заключительная часть.

Итог занятия:

              Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Геометрик со своими друзьями. Как зовут его друзей?  (Ответы детей)

               Геометрику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Геометрика. Молодцы.

C:\Users\Полина\Desktop\Фото учёба\IMG_20170619_104026_4CS.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП для детей ср.гр. (ОНР) с использованием дидактических игр.

Цели занятия: формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение группировать их по признаку формы...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет. Подготовила воспитатель: Щепаняк О.В.Тема: «Животные северных стран».Образовательная область: Социализация.Це...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет....

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект  НООД  в области познавательного развития (ФЭМП)  детей 3 – 4 лет.Тема: "В поисках солнышка"...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 2-3 лет) Тема: «Новый год и лесные звери»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....