Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.

Подготовила воспитатель: Щепаняк О.В.

Тема: «Животные северных стран».

Образовательная область: Социализация.

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.
Задачи: Расширить и углубить представление детей о животных северных стран: северный олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь.

Образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Развивающие задачи: Развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, животным. Демонстрационный материал: Картинки с изображением животных севера. Контурные изображения животных севера. Фигурка – снежинка, письмо в конверте, льдинки из белого и голубого картона.  Изображение на ватмане Африки.  Фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень… ».  Крупа; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.

Ход НООД:

I.                  Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

(Воспитатель зачитывает адрес).

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

II.               Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные? Дети: На Севере.

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

(Воспитатель читает загадку).

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физкультминутка

Как олени резво скачем.  (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились. (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём. (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?

На ватмане с изображением Африки расположены контурные изображения животных.

Дети: олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: Где же мы сейчас?

Дети: Мы в жарких странах, в Африке.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: На Севере льды, снег, Северное Сияние, малая растительность, а здесь: пальмы, море, яркое солнце…

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные заболели от жары и потеряли свою окраску, надо им помочь её вернуть.

Украшение контурных изображений животных различной крупой. (Звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

(На экране появляются картинки с изображением животных Севера).

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

Воспитатель: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они вновь заболеют. Для этого нам необходимо разложить картинки в правильной последовательности.

(Дети раскладывают последовательно картинки из серии «Север»).

Воспитатель: Отлично! Расскажите, о чём получилась ваша история.

(Ответы детей).

III.           Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас ребятишки, пришло время возвращаться домой, в наш детский сад, и полетим мы с вами  на самолёте (дети садятся на стульчики). Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у! Полетели! ( Дети изображают полёт самолёта – руки в стороны плавное покачивание руками и туловищем). Приземлились!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Какие из животных были вам наиболее интересны?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Хотите еще  отправиться в путешествие по северным краям?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Мы обязательно еще  туда вернемся!

(Похвалить всех детей за активное участие на занятии). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk-03.01.ekzamen.konspekt_no_1.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.

Подготовила воспитатель: Щепаняк О.В.

Тема: «Животные северных стран».

Образовательная область: Социализация.

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.
Задачи: Расширить и углубить представление детей о животных северных стран: северный олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь.

Образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Развивающие задачи: Развивать речь детей; развивать любознательность; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, животным. Демонстрационный материал: Картинки с изображением животных севера. Контурные изображения животных севера. Фигурка – снежинка, письмо в конверте, льдинки из белого и голубого картона.  Изображение на ватмане Африки.  Фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень… ».  Крупа; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.

Ход НООД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

(Воспитатель зачитывает адрес).

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные? Дети: На Севере.

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

(Воспитатель читает загадку).

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физкультминутка

Как олени резво скачем.  (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились. (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём. (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене. Кто это?

На ватмане с изображением Африки расположены контурные изображения животных.

Дети: олень, морж, тюлень, пингвин, белый медведь.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Дети: На Северный полюс.

Воспитатель: Где же мы сейчас?

Дети: Мы в жарких странах, в Африке.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: На Севере льды, снег, Северное Сияние, малая растительность, а здесь: пальмы, море, яркое солнце…

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Животные заболели от жары и потеряли свою окраску, надо им помочь её вернуть.

Украшение контурных изображений животных различной крупой. (Звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

(На экране появляются картинки с изображением животных Севера).

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

Воспитатель: Правильно. Нам срочно надо отправить всех обитателей Севера домой – иначе они вновь заболеют. Для этого нам необходимо разложить картинки в правильной последовательности.

(Дети раскладывают последовательно картинки из серии «Север»).

Воспитатель: Отлично! Расскажите, о чём получилась ваша история.

(Ответы детей).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас ребятишки, пришло время возвращаться домой, в наш детский сад, и полетим мы с вами  на самолёте (дети садятся на стульчики). Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у! Полетели! ( Дети изображают полёт самолёта – руки в стороны плавное покачивание руками и туловищем). Приземлились!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Какие из животных были вам наиболее интересны?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Хотите еще  отправиться в путешествие по северным краям?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Мы обязательно еще  туда вернемся!

(Похвалить всех детей за активное участие на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области познавательного развития (ФЦКМ) во второй младшей группе "Бусик просит помощи"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт". Дети, выполняя разнообразные задания, помогают герою - автобусу "отремонтировать" его друз...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет....

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект  НООД  в области познавательного развития (ФЭМП)  детей 3 – 4 лет.Тема: "В поисках солнышка"...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития  (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.              Тема: «Знакомство с Геометриком...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы

Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи:      Образовательные:...