Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в области познавательного развития

(ФЭМП) для детей 4 – 5 лет

Тема: «Волшебница зима»

                                                                    Разработала:  воспитатель

                                                                    МБДОУ «Детский сад № 7»

                                                                    г.Боготола, Красноярского края

                                                                    Щепаняк Ольга Владимировна

2016 г.

Конспект НООД в области познавательного развития

(ФЭМП)  детей 4 – 5 лет.

Тема: «Волшебница зима»

Цель: Формирование  математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года.

2. Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:

3.  Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

4.  Развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

Раздаточный материал: снежинки из бумаги, 7 игрушек двух видов (елочки, шишечки), числовые карточки, карточки с предметами и геометрическими фигурами

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки);  чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей.

Ход НООД:

1. Организационный момент.

(Дети становятся в круг, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам красивое стихотворение:

Зима

Белый снег, пушистый в воздухе кружиться.

И на землю тихо, падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой, принакрыло чудной!

И заснул под нею, крепко, непробудно…И. Суриков

Как вы думаете, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Дети: Про зиму.

2. Основная часть.

Воспитатель: Назовите признаки зимы. (Ответы детей). В окно залетело несколько снежинок. Давайте их сосчитаем. Дети считают (всего 5 снежинок). Прилетело еще несколько снежинок.

Упражнение на развитие речевого дыхания. Воспитатель предлагает детям взять в руки по снежинке и подуть на нее, чтобы она слетела с руки.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки. Я буду показывать цифру, а вы должны поставить на верхнюю полоску столько же елочек, а на нижнюю – шишечек.

Воспитатель: Сколько елочек? Сколько шишек? Что можно сказать про них? (поровну, одинаково, по – четыре …)

Воспитатель: Поставьте еще одну елочку. Что теперь можно сказать про елочки и шишки? Как сделать, чтобы их было поровну.(рассуждения детей).

Давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали, и на месте побежали!

Игра «Что изменилось»

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети находят ошибку, и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.

Игра «Отсчитай столько же»

У каждого ребенка мешочек со счетными палочками. Один ребенок топает (хлопает) несколько раз. Дети считают, отсчитывают столько же палочек и объясняют свой ответ.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(ритмичные постукивания пальцами левой руки, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

(ритмичные постукивания пальцами правой руки, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? В ладошке вода!

(на вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать).

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).

Растаяли хрупкие льдинки - лучи. Как видно, ладошки мои горячи!

(потряхивания расслабленными ладонями).

Игра «На что похож предмет»

Детям раздаются карточки с предметами и геометрическими фигурами.

Вопросы и задания детям:

Назовите предметы (снежок, снеговик, сосулька, шапка, шарф, санки).

Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Необходимо соединить линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

Какую фигуру, с каким предметом соединили? (санки с квадратом, снежок с кругом, прямоугольник с шарфом, треугольник с шапкой, овал с сосулькой).

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята вы все сегодня старались, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет. Подготовила воспитатель: Щепаняк О.В.Тема: «Животные северных стран».Образовательная область: Социализация.Це...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект  НООД  в области познавательного развития (ФЭМП)  детей 3 – 4 лет.Тема: "В поисках солнышка"...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития  (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.              Тема: «Знакомство с Геометриком...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы

Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи:      Образовательные:...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 2-3 лет) Тема: «Новый год и лесные звери»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....