Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: « В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр логико - математического содержания (блоки Дьенеша ,палочки Кюзинера).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 города Ельца»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
на тему: « В поисках сокровищ»
Составила:
воспитатель
Тихонова Т.Н.
г.Елец, 2025 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр логико - математического содержания (блоки Дьенеша ,палочки Кюзинера).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), умения вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- Упражнять в умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок;
- Закреплять знания о днях недели и их последовательности, частях суток, времен года;
порядковый счет до десяти; умение решать примеры;
- Формировать умение создавать заданные образы с помощью схем.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы ( мышление, внимание, память, воображение) на материале логико - математических игр;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Методические методы и приемы:
Наглядные: презентация, (использование иллюстрации);
Словесные: указания, вопросы;
Игровые: сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки, пульт, презентация, столы , стулья , блоки Дьенеша, карточки – символы, обозначающие свойства блоков, схема корабля ,палочки Кюизенера", карты-схемы , контейнеры для блоков Дьенеша , голубые листы для выкладывания корабля из блоков , матросские воротники для детей , фуражка капитана для воспитателя, сундук, шоколадные монеты.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
1. Мотивационный этап
Воспитатель:- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте с вами познакомимся . Меня зовут Татьяна Николаевна. А ваши имена я вижу на бейджиках. Положите на мою ладонь ваши ладошки:
- Нашу дружбу начинаю и играть вас приглашаю .
Сегодня на почту вашего детского сада пришло электронное письмо для детей старшей группы, т. е для вас. Хотите узнать, от кого оно? Давайте посмотрим .
Пират:
Здравствуйте ребята,
Я на острове далёком,
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы на остров поплывите,
Клад скорее там найдите
Воспитатель: - Ребята, вы согласны отправиться на поиски клада.
Но, учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять сложные задания, Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Вы готовы? Тогда первое испытание.
Вы ребята не зевайте, на вопросы отвечайте
1)Какое сейчас время года?
2)Назовите месяца зимы?
3) сколько дней в неделе?
4)назови дни недели?
5)какой сегодня день недели?
6) какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А на чем мы сегодня отправимся в путешествие , узнаете, отгадав загадку
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
- Правильно, мы поплывем на корабле.
2.Основная часть.
Упражнение « Построим корабль»
Воспитатель: - Построить его нам помогут блоки Дьенеша.
-- Какого цвета фигуры вы видите? (кр., ж , синий)
Цвет блоков обозначается такими знаками-символами :красное , желтое, синее пятно. - Какой они формы? ( Круглой , квадратной , прямоугольной , треугольной )
-Эти знаки обозначают форму блока.(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Какого размера блоки ? Размер блоков обозначается большим и маленьким домами).
-Какой они толщины? (Толщину блоков обозначаем вот такими знаками : толстый и тонкий человек).
Воспитатель:- Ребята, обратите внимани . Это схема нашего корабля . А … строит корабль у мольберта , а вы проходите к столам. На столах у вас лежит схема постройки корабля. Строить корабль мы начинаем с корпуса, слева направо. Читаем первый блок. (Дети по схеме-образцу выкладывают из блоков Дьенеша корабль.) Треугольник, желтый, тонкий большой, и т.д. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Итак, корабли готовы , мы готовы к отправлению.
Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле? (Капитан).
- Кто его помощники? (Матросы).
Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. Надеваем воротники .
Матросы, слушай мою команду. В одну шеренгу, становись ! По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!
- Полный вперёд, поплыли! (Звучит шум моря )
Физкультминутка
Корабль наклонился влево ,вправо…
Назад, вперед….
Задание «Рыбы».
Воспитатель:- Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, - Какие они разные по формам. На что они похожи? (На геометрические фигуры.)
-На какие геометрические фигуры они похожи? ( Квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, овал)
- Какая из рыб лишняя и почему? ( Овал, у него нет углов)
Гимнастика для глаз:
На море спустился туман
Надо нам зажмуриться
Раз ,два , три ,четыре , пять . можем глазки отрывать
Снова глазки закрываем
Снова до пяти считаем
Раз ,два , три ,четыре , пять .
Открываем их опять
Задание « Рифы»
Воспитатель:- Но впереди нас поджидает опасность . Чтобы преодолеть препятствие, надо решить примеры .(Дети решают)
-Молодцы , опасность миновала.
Воспитатель: -Вижу остров.
Внимание, мы приближаемся к острову.
Команда , высадиться на берег . Смотрите , нас встречает житель этого острова
Папуас:
- Здравствуйте! Я житель Таинственного острова. У меня нет друзей
Д/И « Выложите друзей» (из палочек Кьюзинера)
Воспитатель :-Вы должны выложить из цветных палочек друзей для папуаса, используя схему. (Самостоятельная работа детей).
-Молодцы .
Папуас благодарит детей.
Воспитатель - Сундук наш.
- Скажем острову пока! Возвращаться нам пора!
3. Рефлексия
Вам понравилось путешествие?
А мне понравилось, как вы справлялись с заданиями.
Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Вы справились со всеми сложными заданиями на выносливость, смекалку. Но самое главное показали, что вы дружные и с любой бедой можете справиться очень быстро, потому, что вы вместе! .
Настало время открыть сундук
- Ребята, а тут для вас золотые монеты!
Спасибо, что доверили мне быть вашим капитаном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Математика на острове сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
НОД на тему "Математика на острове сокровищ" в игровой форме...
Деятельность по ФЭМП в старшей группе: «В поисках сокровищ»
Деятельность по ФЭМП в старшей группе: «В поисках сокровищ» Цель занятия: • учить детей составлять задачи по рисунку; • закрепить навыки количественного счета, знания цифр 1-8, совершенствовать нав...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...
Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным...

