Деятельность по ФЭМП в старшей группе: «В поисках сокровищ»
методическая разработка (старшая группа)

Деятельность по ФЭМП в старшей группе: «В поисках сокровищ» Цель занятия: • учить детей составлять задачи по рисунку; • закрепить навыки количественного счета, знания цифр 1-8, совершенствовать навыки арифметических действий; • продолжать формировать представление о свойствах и размере предметов, умение ориентироваться в заданном направлении; • развивать логическое мышление; • воспитывать внимательность, самостоятельность. Материалы: • демонстрационный: фланелеграф, лист бумаги (формат АЗ) с нарисованной сеткой с ячейками — основа для игры «Искатели сокровищ»; кружочек, бумажные стрелки (15 шт.); плоские фигурки (два мяча, три зайца, два яблока, две конфеты), карточки с цифрами 1-8, знаками «-», «+», «=»; рисунок с изображением кеглей, записи под рисунком; • раздаточный: лист бумаги, платочек, карточки с цифрами 1-5, знаками «-», «+», «=»; числовые карточки с общим количеством предметов на каждой от 1 до 8, закладка, счетная палочка. Ход занятия Воспитатель. — Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. — Мы поплывем через бескрайнее море, вот на этой лодке. А вы хотите иметь собственную лодку? — Тогда давайте ее сконструируем. Конструирование лодки из бумаги. (показ, объяснение, индивидуальная помощь) Игра «Искатели сокровищ» Воспитатель обращает внимание детей на сетку с ячейками, размещенную на фланелеграфе. Это карта, с помощью которой мы с вами сможем добраться до спрятанного сокровища. Для этого нам необходимо проложить к нему путь. Поставим кружочек на точку — отсюда начнем движение. Каждый шаг отмечайте стрелкой. (Задачу может выполнять поочередно несколько детей, каждый делает один шаг и обозначает стрелкой.) Слушайте меня внимательно: от точки один шаг вправо; один шаг вниз; два шага вправо; один шаг вниз; два шага вправо; один шаг вниз; два шага вправо; два шага вверх; три шага вправо. Молодцы! Вы добрались до сундука с кладом! Но для того, чтобы открыть сундук нужно выполнить несколько задач. Закрепление умения составлять и решать задачи. Артем и Егор решили потратить деньги на сладкие подарки своим родителям. В процессе воспитатель работает с фланелеграфом. Посмотрите на карточки и скажите, что они купили. (Яблоки, конфеты.) Сколько яблок купил Артем? (Два.) Сколько конфет купил Егор? (Две.) Сколько всего сладостей купили дети (Четыре.) Выложите задачу с помощью карточек с цифрами и знаками. А друзья мальчиков купили игрушки. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигурки двух мячей, трех зайцев и предлагает детям самостоятельно составить задачу с этими предметами и записать ее решение с помощью карточек с цифрами и знаками. (В магазине купили два мяча и трех зайцев. Сколько всего игрушек купили в магазине?) Для проверки к фланелеграфу можно пригласить ребенка, который выполнит данное действие и объяснит, что обозначает каждая карта (2 — это количество мячей, 3 — количество зайцев; знак «+» мы ставим тогда, когда надо узнать, сколько же всего стало игрушек, 5 обозначает, сколько игрушек всего у нас получилось, вместо слова получилось мы ставим знак «=»). Упражнение «Кегли». Задание выполняется индивидуально или фронтально в зависимости от уровня подготовки детей (старшая группа). Воспитатель предлагает рассмотреть на фланелеграфе рисунок с изображением кеглей и ответить на вопросы. Сколько всего нарисовано кеглей? (Пять.) Сколько кеглей упало? (Две.) Сколько осталось стоять? (Три.) После этого можно предложить составить задачу по картинке. (Дети играли в кегли. Всего было пять кеглей. Когда прокатился мяч, упало две кегли. Сколько кеглей осталось стоять?) Затем воспитатель обращает внимание на ряд записей под рисунком, дети должны указать на ту запись примера, которая подходит к задаче и дописывают ответ с помощью точек.. Физкультминутка. В разных углах групповой комнаты — стулья. Это «гаражи». На каждом — номер от 1 до 8. Дети — это «машины». У них в руках карточки с разным количеством предметов. По команде воспитателя «Машины» передвигаются по комнате, по сигналу «Гараж» они должны приехать к своему «гаражу». Нужный «гараж» определяется количеством предметов на карточке, он должен соответствовать числу на «гараже». Например, если на карточке пять предметов, номер гаража — 5. Игра «Закладка для книги». Воспитатель предлагает детям рассмотреть закладку. Как можно измерить ее длину? .После этого детям предлагается измерить длину закладки с помощью условной меры — счетной палочки. Если дети сами не вспомнят, то воспитатель напоминает порядок измерения. Счетную палочку кладем на край закладки (слева направо). Затем обозначаем карандашом на закладке палочки-метки. Каждую мерку необходимо обозначать такой палочкой. После выполнения задания дети определяют, сколько мерок (счетных палочек) уместилось в их закладках. Для закрепления умения измерять предмет с помощью условной мерки можно дать детям возможность потренироваться на полосках бумаги разной длины. Рефлексия Вот теперь наш сундук может открыться, но сначала скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что дети купили своим родителям? Сколько игрушек купили в магазине друзья? Какая задача вам понравилась больше всего? Воспитатель открывает сундук и дети получают сладкие сюрпризы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_na_sots.portaldokument_microsoft_word_3.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность по ФЭМП в старшей группе: «В поисках сокровищ»

Цель занятия:

  • учить детей составлять задачи по рисунку;
  • закрепить навыки количественного счета, знания цифр 1-8, совершенствовать навыки арифметических действий;
  • продолжать формировать представление о свойствах и размере предметов, умение ориентироваться в заданном направлении;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать внимательность, самостоятельность.

Материалы:

  • демонстрационный: фланелеграф, лист бумаги (формат АЗ) с нарисованной сеткой с ячейками — основа для игры «Искатели сокровищ»; кружочек, бумажные стрелки (15 шт.); плоские фигурки (два мяча, три зайца, два яблока, две конфеты), карточки с цифрами 1-8, знаками «-», «+», «=»; рисунок с изображением кеглей, записи под рисунком;
  • раздаточный: лист бумаги, платочек, карточки с цифрами 1-5, знаками «-», «+», «=»; числовые карточки с общим количеством предметов на каждой от 1 до 8, закладка, счетная палочка.

Ход занятия

Воспитатель. — Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ.

— Мы поплывем через бескрайнее море,  вот на этой лодке. А вы хотите иметь собственную лодку?

— Тогда давайте  ее сконструируем.

Конструирование лодки из бумаги. (показ, объяснение, индивидуальная помощь)

Игра «Искатели сокровищ»

Воспитатель обращает внимание детей на сетку с ячейками, размещенную на фланелеграфе.

Это карта, с помощью которой мы с вами сможем добраться до спрятанного сокровища. Для этого нам необходимо проложить к нему путь. Поставим кружочек на точку — отсюда начнем движение.

Каждый шаг отмечайте стрелкой. (Задачу может выполнять поочередно несколько детей, каждый делает один шаг и обозначает стрелкой.)

Слушайте меня внимательно: от точки один шаг вправо; один шаг вниз; два шага вправо; один шаг вниз; два шага вправо; один шаг вниз; два шага вправо; два шага вверх; три шага вправо.

Молодцы! Вы добрались до сундука с кладом!

Но для того, чтобы открыть сундук нужно выполнить несколько задач.

Закрепление умения составлять и решать задачи.

Артем и Егор решили потратить деньги на сладкие подарки своим родителям.

В процессе  воспитатель работает с фланелеграфом.

Посмотрите на карточки и скажите, что они купили. (Яблоки, конфеты.)

Сколько яблок купил Артем? (Два.)

Сколько конфет купил Егор? (Две.)

Сколько всего сладостей купили дети (Четыре.)

Выложите задачу с помощью карточек с цифрами и знаками.

А друзья  мальчиков купили игрушки.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигурки двух мячей, трех зайцев и предлагает детям самостоятельно составить задачу с этими предметами и записать ее решение с помощью карточек с цифрами и знаками. (В магазине купили два мяча и трех зайцев. Сколько всего игрушек купили в магазине?) Для проверки к фланелеграфу можно пригласить ребенка, который выполнит данное действие и объяснит, что обозначает каждая карта (2 — это количество мячей, 3 — количество зайцев; знак «+» мы ставим тогда, когда надо узнать, сколько же всего стало игрушек, 5 обозначает, сколько игрушек всего у нас получилось, вместо слова получилось мы ставим знак «=»).

Упражнение «Кегли».

Задание выполняется индивидуально или фронтально в зависимости от уровня подготовки детей (старшая группа).

Воспитатель предлагает рассмотреть на фланелеграфе рисунок с изображением кеглей и ответить на вопросы.

Сколько всего нарисовано кеглей? (Пять.)

Сколько кеглей упало? (Две.) Сколько осталось стоять? (Три.)

После этого можно предложить составить задачу по картинке. (Дети играли в кегли. Всего было пять кеглей. Когда прокатился мяч, упало две кегли. Сколько кеглей осталось стоять?)

Затем воспитатель обращает внимание на ряд записей под рисунком, дети должны указать на ту запись примера, которая подходит к задаче и дописывают ответ с помощью точек..

Физкультминутка.

В разных углах групповой комнаты — стулья. Это «гаражи». На каждом — номер от 1 до 8. Дети — это «машины». У них в руках карточки с разным количеством предметов. По команде воспитателя

«Машины» передвигаются по комнате, по сигналу «Гараж» они должны приехать к своему «гаражу». Нужный «гараж» определяется количеством предметов на карточке, он должен соответствовать числу на «гараже». Например, если на карточке пять предметов, номер гаража — 5.

 Игра «Закладка для книги».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть закладку.

Как можно измерить ее длину?

.После этого детям предлагается измерить длину закладки с помощью условной меры — счетной палочки.

Если дети сами не вспомнят, то воспитатель напоминает порядок измерения.

Счетную палочку кладем на край закладки (слева направо). Затем обозначаем карандашом на закладке палочки-метки.

Каждую мерку необходимо обозначать такой палочкой.

После выполнения задания дети определяют, сколько мерок (счетных палочек) уместилось в их закладках. Для закрепления умения измерять предмет с помощью условной мерки можно дать детям возможность потренироваться на полосках бумаги разной длины.

Рефлексия

Вот теперь наш сундук может открыться, но сначала скажите, что мы сегодня делали на занятии?

Что дети  купили своим родителям?

Сколько игрушек купили в магазине друзья?

Какая задача вам понравилась больше всего?

Воспитатель открывает сундук и дети получают сладкие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...

Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...

Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая Стаж работы на время проведения: 1 год...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках сокровищ"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

конспект занятия в виде квест-игры, для старшего дошкольного возраста....