Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_femp_pirat.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».

Цель:  создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие: закрепить прямой счет в пределах  10; закрепить знания детей о геометрических фигурах, состав числа 5, обобщить знания о времени года, днях недели и частях суток.

Развивающие: развивать умение ориентироваться во времени, познавательный интерес, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: подготовка дидактического и раздаточного материала.

Оборудование: карта, карточки с цифрами, геометрические фигуры, карточки с домиками (состав числа), карандаши, мяч, сундук с монетами.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

В: Ой, ребята, посмотрите у нас еще гость. ( на корабле сидит печальный пират).

П: Здравствуйте, ребята!

В: Почему ты грустный?

П: Ой, ребята, долго я плавал на своем корабле по морям и океанам, но свои сокровища, которые я спрятал много лет назад, так и не смог найти.

В: Ребята, может мы с вами поможем пирату найти его сокровища?

П: наш путь указан на карте, следуя стрелочкам мы с вами будем выполнять задания, так мы доберемся до сундука. Вы готовы? Вот моя карта, давайте посмотрим куда же нам нужно отправится. (1) -1 задание.

1)  И так мы нашли цифру 1, здесь лежит карточка с заданием :

«Встань в ряд»

Нужно взять карточку с цифрой, но не переворачивать ее, а по моей команде выстроится в ряд от 1 до 10. (дети выполняют задание).

П: Молодцы! С 1 заданием справились. Отправляемся дальше? Смотрим на карту (2)- 2 задание.

2) Карточка с заданием. « Ответь на вопросы»

Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, у кого в руках мяч, тот быстро отвечает на вопрос . Готовы?

- какое сейчас время года?

- сколько всего времен года? Можешь их перечислить?

- какой сегодня день недели?

- какой вчера был день недели?

- сколько всего дней недели?

-сколько рабочих дней недели? Сколько выходных?

-как называется часть суток, когда мы ложимся спать?

- какое время суток наступает когда мы просыпаемся идем в детский сад?

- сколько всего частей суток ты знаешь? Перечили.

П: Молодцы! На все вопросы ответили верно, и мы может отправляться дальше, следуя карте, но сначала предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Море волнуется»

П: продолжаем наш путь?

Следующая остановка цифра 3.- задание 3.

3) « Состав числа »

«Заселите домики кружочками так, чтобы в каждом домике было столько кружочков, сколько написано на домике.»

П: Отлично, молодцы! Ребята смотрите на карту, мы прошли половину пути. Теперь стрелочка ведет нас к цифре 4. –задание 4.

4) «Найдите лишнюю фигуру»

Что это лежит перед нами? (геометрические фигуры), чтобы нам с вами найти лишнюю фигуру, давайте назовем их и сравним.( рассматривают фигуры, считают углы, лишний оказался овал, потому что нет углов).

П: ну что ребята, мы почти у цели осталось последнее задание.

Цифра 5.-задание 5.

5) «Поровну»

Перед вами  2 строчки с предметами, нужно сравнить их и сделать так, чтобы их стало поровну. На верхней строчке сколько предметов? А на нижней? Где больше? Где меньше? На сколько меньше? Что нужно сделать что бы их стало поровну?

П: Ребята, посмотрите что это там? (находит сундук с сокровищами). Ура, Спасибо вам большое, без вашей помощи я бы не справился, я вас благодарю и хочу с вами поделится своим сокровищем. До свидание ребята, меня ждут моря!.

Итог занятия:

В: Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Для чего мы выполняли задания? Что вам понравилось больше всего?

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий

Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе: «В поисках колобка.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе:«В поисках колобка.»Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавате...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр-заданий....