Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему: «Математическая квест-игра «Путешествие к Царице Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анастасия Александровна Матвеева

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование интереса детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

- совершенствовать умение считать в пределах 7;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать воображение, смекалку;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_1_gruppa.docx691.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

для детей старшей группы

на тему: «Математическая квест-игра «Путешествие к Царице Математики»

Подготовили и провели:

воспитатели: Павлова О.А., Матвеева А.А.,

музыкальный руководитель: Толстова Н.В.

Октябрь, 2024г.

г. Видное

Конспект квест – игры «Путешествие к Царице Математики».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование интереса детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

- совершенствовать умение считать в пределах 7;

- закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать математические способности;

- развивать воображение, смекалку;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Форма: групповая деятельность детей

Методы и приемы: игровые, практические, словесные.

Словарная работа: Активизировать словарь.

Оборудование: стульчики с номерами; письмо от Царицы Математики; подарок; 4 карточки с подсказками; ключи; разрезные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Цветик-семицветик»; корзинка под ключи; карточки с заданием на каждого ребенка; карточки с цифрами на каждого ребёнка.

Ход занятия

СЛАЙД 1.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.

Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень: (Остановились)

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (машут левой и правой рукой)

Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)

–Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло электронное письмо. Его прислала Царица Математики, давайте его послушаем.

"Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из четырёх этапов, пройдя которые вы получите заслуженную награду!

Я, Царица Математики жду вас в своём замке и приготовила для вас подарки.

Но чтобы их получить ВЫ должны пройти ряд испытаний, которые я для Вас приготовила. Вам нужно найти 4 ключа. Они и приведут Вас ко мне. Я желаю Вам Удачи. Жду Вас с ключами!

Царица Математики"

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?

Дети: К Царице Математики.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем капитана с помощью считалки

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай опять считать!

Кто первый вышел, того и назначаем капитаном команды.

(КЛЮЧИ НА ВЕРЕВКАХ, ЧТОБЫ ИХ МОЖНО БЫЛО ПОВЕСИТЬ НА ШЕЮ, ключи будут находиться у капитана.)

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие – Вам нужно получить билет. А для этого нужно проверить, готовы ли вы к трудностям и дружная ли Вы команда!

Дети отвечают на вопросы

Вопросы:

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько глаз у бегемота?

- Яблоко круглое или треугольное?

- Что больше: пять или восемь?

- Сколько крыльев у вороны?

- Сколько глаз у светофора?

-Что меньше три или один?

- Сколько углов у треугольника?

Воспитатель: Итак, готовность к трудностям вы преодолели. И за это Вы получаете свой БИЛЕТ с подсказкой: «Первый ключ вы найдёте в городе Цифроград».

Воспитатель: Нам нужно побывать в 4-х городах и собрать 4 ключа. И так мы отправляемся на поезде, прошу занять места в вагонах.

Звучит музыка, едут змейкой, во время остановки на слух определяют количество ударов в заданном ритмическом рисунке аудиозаписи и повторяют услышанный ритмический рисунок хлопками, после выполненного задания продолжают путь, но тот, кто стоял впереди поезда, встает в конец поезда.

СЛАЙД 3.

Воспитатель: вот мы и приехали в город Цифроград. А задание для вас такое:

Перед вами разрезанные картинки к сказкам. Соберите картинки, чтобы узнать, что это за сказки. Назовите эти сказки.

Дети: «Волк и семеро козлят» (СЛАЙД 4), «Белоснежка и семь гномов» (СЛАЙД 5 ), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (СЛАЙД 6), «Цветик-Семицветик» (СЛАЙД 7).

Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего между этими картинками?

Дети: (В названии каждой сказки есть цифра семь)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Так какая из цифр является хранительницей ключа?

Дети: Цифра 7.

Капитан берет ключ, спрятанный за цифрой семь, там находят вторую подсказку.( висят на доске)

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. У нас есть первый ключ!

Воспитатель: Вторая подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Второй ключ вы найдёте в городе Геометрических фигур. (СЛАЙД 8)

Дети садятся за столы, на столах счётные палочки. Перед ними презентация с загадками.

Дети отгадывают загадки. (СЛАЙД 9, 10, 11, 12, 13)

1)

Picture background

2)

Picture background

3)

Picture background

4)

Picture background

5)

Picture background

Воспитатель: Сколько загадок мы отгадали?

Дети: 5 загадок

Воспитатель: Значит под какой цифрой находится ключ?

Дети: Под цифрой 5

Капитан берёт второй ключ и подсказку под цифрой 5(висят на доске)

Воспитатель: У нас уже 2 ключа, а прежде, чем прочитать 3 подсказку, давайте разомнемся и вспомним музыкальную считалочку (игра на муз. инструментах).

Вышли мышки на опушку.

Поискать хотели сушку.

Раз, два, три, четыре, пять

— Сушку начали искать.

Вдруг, раздался гром с небес

— Убежали мышки в лес

Воспитатель: Хотите, я прочитаю третью подсказку: Чтобы получить следующий ключ нужно отправиться в город «Сбежавших фигур»

(СЛАЙД 14)

Дети отправляются в город «Сбежавших фигур» (садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и вставьте недостающие геометрические фигуры в пустые клетки.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур перед вами? (Дети: три)

Какими цветами они изображены? Сколько их всего? (три)

Молодцы! Значит ключ находится под цифрой -? Дети: 3.

Капитан находит ключ и подсказку под цифрой 3(висят на доске).

Воспитатель: А вот и четвёртая подсказка: Последний ключ вы найдете в городе «Задачкаград». А ключ находится под цифрой, которая спрятана в последней задаче.

Воспитатель: Ребята, вы готовы ехать дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы теперь отправляемся?

Дети: В «Задачкаград»

Дети едут на поезде просто без ритмического задания, попадают в город «Задачкаград» (СЛАЙД 15). (Садятся за столы)

Воспитатель: Садитесь за столы. Смотрите, перед вами лежат карточки с цифрами. Это значит, что здесь нельзя шуметь и выкрикивать. Нужно показывать правильный ответ с помощью карточки.

Воспитатель находит карточку с задачками

Воспитатель: Что это? Кажется, это оставили для нас! Хотите решить задачки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно! Решив задачку, вы мне показываете цифру на карточке.

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?

(Дети показывают цифру 2)

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

(Дети показывают цифру 3)

Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

(Дети показывают цифру 5)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?

(Дети показывают цифру 7)

Под кустом за полем ржи,
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

(Дети показывают цифру 4)

Воспитатель: Это была последняя задача. Под какой цифрой находится ключ?

Дети: Ключ находится под цифрой 4

(Капитан находит цифру 4, и берёт ключ)

Воспитатель: Ура! Мы справились. Сколько у нас ключей?

Дети: 4. (СЛАЙД 16)

Вот мы и добрались до замка. Входит Царица Математики.

Царица Математики: Здравствуйте ребята! Я вас ждала. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Царица Математики: Расскажите, в каких городах вы сегодня побывали?

Дети: ответы детей

Царица Математики: Что вы там делали?

Дети: ответы детей

Царица Математики: В каких городах еще побывали?

Ответы детей

Царица Математики: Какой город вам понравился больше всего?

Ответы детей

Царица Математики: Почему этот город вам понравился?

Ответы детей

Царица Математики: А что было самым трудным?

Ответы детей

Царица Математики: Ну, молодцы! Кто у вас капитан команды?

Дети показывают капитана команды

Царица Математики: вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. Надеюсь, что мы увидимся с вами, еще не один раз. А сейчас мне пора! До свидания!

Дети получают подарок от Царицы Математики.

Дети: Спасибо! До свидания.Царица Математики уходит.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать! Я надеюсь, что Царица Математики нас позовет еще к себе в гости. Нам пора возвращаться!

Дети занимаем места в поезде. Поехали….(Звучит музыка едут)

Вот мы и снова в садике! (Подведение итога занятия, вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"

Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организационно образовательной деятельности – познание (ФЭМП) для детей старшей группы в форме квест-игры с применением здоровьесберегающих технологий « В поисках ключа - Здоровья!»

Конспект организационно образовательной деятельности – познание (ФЭМП)  для детей старшей группы в форме квест-игры с применением здоровьесберегающих технологий    « В ...

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП у детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года. Программное содержание:Обучающие задачи:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке в заданно...

Математическая квест -игра «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа).

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....