Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему: «Математическая квест-игра «Путешествие к Царице Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование интереса детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
- совершенствовать умение считать в пределах 7;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать воображение, смекалку;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 691.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
для детей старшей группы
на тему: «Математическая квест-игра «Путешествие к Царице Математики»
Подготовили и провели:
воспитатели: Павлова О.А., Матвеева А.А.,
музыкальный руководитель: Толстова Н.В.
Октябрь, 2024г.
г. Видное
Конспект квест – игры «Путешествие к Царице Математики».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование интереса детей к математике через знакомство с новым видом деятельности - квест-игрой.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
- совершенствовать умение считать в пределах 7;
- закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать математические способности;
- развивать воображение, смекалку;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Форма: групповая деятельность детей
Методы и приемы: игровые, практические, словесные.
Словарная работа: Активизировать словарь.
Оборудование: стульчики с номерами; письмо от Царицы Математики; подарок; 4 карточки с подсказками; ключи; разрезные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Цветик-семицветик»; корзинка под ключи; карточки с заданием на каждого ребенка; карточки с цифрами на каждого ребёнка.
Ход занятия
СЛАЙД 1.
Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.
Встанем рядышком, по кругу, (идут по кругу держась за руки)
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень: (Остановились)
Всем "Привет!" и "Добрый день!"; (машут левой и правой рукой)
Если каждый улыбнётся (улыбаются друг другу)
–Утро доброе начнётся.
–ДОБРОЕ УТРО!
СЛАЙД 2.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло электронное письмо. Его прислала Царица Математики, давайте его послушаем.
"Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из четырёх этапов, пройдя которые вы получите заслуженную награду!
Я, Царица Математики жду вас в своём замке и приготовила для вас подарки.
Но чтобы их получить ВЫ должны пройти ряд испытаний, которые я для Вас приготовила. Вам нужно найти 4 ключа. Они и приведут Вас ко мне. Я желаю Вам Удачи. Жду Вас с ключами!
Царица Математики"
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?
Дети: К Царице Математики.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем капитана с помощью считалки
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай опять считать!
Кто первый вышел, того и назначаем капитаном команды.
(КЛЮЧИ НА ВЕРЕВКАХ, ЧТОБЫ ИХ МОЖНО БЫЛО ПОВЕСИТЬ НА ШЕЮ, ключи будут находиться у капитана.)
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие – Вам нужно получить билет. А для этого нужно проверить, готовы ли вы к трудностям и дружная ли Вы команда!
Дети отвечают на вопросы
Вопросы:
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у бегемота?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- Сколько крыльев у вороны?
- Сколько глаз у светофора?
-Что меньше три или один?
- Сколько углов у треугольника?
Воспитатель: Итак, готовность к трудностям вы преодолели. И за это Вы получаете свой БИЛЕТ с подсказкой: «Первый ключ вы найдёте в городе Цифроград».
Воспитатель: Нам нужно побывать в 4-х городах и собрать 4 ключа. И так мы отправляемся на поезде, прошу занять места в вагонах.
Звучит музыка, едут змейкой, во время остановки на слух определяют количество ударов в заданном ритмическом рисунке аудиозаписи и повторяют услышанный ритмический рисунок хлопками, после выполненного задания продолжают путь, но тот, кто стоял впереди поезда, встает в конец поезда.
СЛАЙД 3.
Воспитатель: вот мы и приехали в город Цифроград. А задание для вас такое:
Перед вами разрезанные картинки к сказкам. Соберите картинки, чтобы узнать, что это за сказки. Назовите эти сказки.
Дети: «Волк и семеро козлят» (СЛАЙД 4), «Белоснежка и семь гномов» (СЛАЙД 5 ), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (СЛАЙД 6), «Цветик-Семицветик» (СЛАЙД 7).
Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего между этими картинками?
Дети: (В названии каждой сказки есть цифра семь)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Так какая из цифр является хранительницей ключа?
Дети: Цифра 7.
Капитан берет ключ, спрятанный за цифрой семь, там находят вторую подсказку.( висят на доске)
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. У нас есть первый ключ!
Воспитатель: Вторая подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Второй ключ вы найдёте в городе Геометрических фигур. (СЛАЙД 8)
Дети садятся за столы, на столах счётные палочки. Перед ними презентация с загадками.
Дети отгадывают загадки. (СЛАЙД 9, 10, 11, 12, 13)
1)
2)
3)
4)
5)
Воспитатель: Сколько загадок мы отгадали?
Дети: 5 загадок
Воспитатель: Значит под какой цифрой находится ключ?
Дети: Под цифрой 5
Капитан берёт второй ключ и подсказку под цифрой 5(висят на доске)
Воспитатель: У нас уже 2 ключа, а прежде, чем прочитать 3 подсказку, давайте разомнемся и вспомним музыкальную считалочку (игра на муз. инструментах).
Вышли мышки на опушку.
Поискать хотели сушку.
Раз, два, три, четыре, пять
— Сушку начали искать.
Вдруг, раздался гром с небес
— Убежали мышки в лес
Воспитатель: Хотите, я прочитаю третью подсказку: Чтобы получить следующий ключ нужно отправиться в город «Сбежавших фигур»
(СЛАЙД 14)
Дети отправляются в город «Сбежавших фигур» (садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите на картинку и вставьте недостающие геометрические фигуры в пустые клетки.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур перед вами? (Дети: три)
Какими цветами они изображены? Сколько их всего? (три)
Молодцы! Значит ключ находится под цифрой -? Дети: 3.
Капитан находит ключ и подсказку под цифрой 3(висят на доске).
Воспитатель: А вот и четвёртая подсказка: Последний ключ вы найдете в городе «Задачкаград». А ключ находится под цифрой, которая спрятана в последней задаче.
Воспитатель: Ребята, вы готовы ехать дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Куда мы теперь отправляемся?
Дети: В «Задачкаград»
Дети едут на поезде просто без ритмического задания, попадают в город «Задачкаград» (СЛАЙД 15). (Садятся за столы)
Воспитатель: Садитесь за столы. Смотрите, перед вами лежат карточки с цифрами. Это значит, что здесь нельзя шуметь и выкрикивать. Нужно показывать правильный ответ с помощью карточки.
Воспитатель находит карточку с задачками
Воспитатель: Что это? Кажется, это оставили для нас! Хотите решить задачки?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно! Решив задачку, вы мне показываете цифру на карточке.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?
(Дети показывают цифру 2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Дети показывают цифру 3)
Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(Дети показывают цифру 5)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(Дети показывают цифру 7)
Под кустом за полем ржи,
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(Дети показывают цифру 4)
Воспитатель: Это была последняя задача. Под какой цифрой находится ключ?
Дети: Ключ находится под цифрой 4
(Капитан находит цифру 4, и берёт ключ)
Воспитатель: Ура! Мы справились. Сколько у нас ключей?
Дети: 4. (СЛАЙД 16)
Вот мы и добрались до замка. Входит Царица Математики.
Царица Математики: Здравствуйте ребята! Я вас ждала. Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Царица Математики: Расскажите, в каких городах вы сегодня побывали?
Дети: ответы детей
Царица Математики: Что вы там делали?
Дети: ответы детей
Царица Математики: В каких городах еще побывали?
Ответы детей
Царица Математики: Какой город вам понравился больше всего?
Ответы детей
Царица Математики: Почему этот город вам понравился?
Ответы детей
Царица Математики: А что было самым трудным?
Ответы детей
Царица Математики: Ну, молодцы! Кто у вас капитан команды?
Дети показывают капитана команды
Царица Математики: вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. Надеюсь, что мы увидимся с вами, еще не один раз. А сейчас мне пора! До свидания!
Дети получают подарок от Царицы Математики.
Дети: Спасибо! До свидания.Царица Математики уходит.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать! Я надеюсь, что Царица Математики нас позовет еще к себе в гости. Нам пора возвращаться!
Дети занимаем места в поезде. Поехали….(Звучит музыка едут)
Вот мы и снова в садике! (Подведение итога занятия, вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"
Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организационно образовательной деятельности – познание (ФЭМП) для детей старшей группы в форме квест-игры с применением здоровьесберегающих технологий « В поисках ключа - Здоровья!»
Конспект организационно образовательной деятельности – познание (ФЭМП) для детей старшей группы в форме квест-игры с применением здоровьесберегающих технологий « В ...

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП у детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: выявить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года. Программное содержание:Обучающие задачи:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке в заданно...

Математическая квест -игра «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа).
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....
