Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бекирова Азизе Резвановна

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_femp.docx55.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

–образовательные: закреплять последовательность числового ряда; закрепить у детей знания об основных цветах; обобщить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; уточнить представления детей о величинах: размер (большой – маленький) и (широкий – узкий); закрепить умение сравнивать предметы по данным величинам и использовать данные понятия в активной речи; закрепить умение считать в пределах 10, соотносить количество с цифрой, узнавать графический образ числа;

– развивающие: развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением; развивать зрительное восприятие, память и внимание; развивать мышление, развивать мелкую и общую моторику; закреплять прямой счет; активизировать внимание детей;

– воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности; развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату; создавать положительный эмоциональный настрой; повышать уверенность в себе; развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам; развивать навыки общения; умение работать в коллективе.

Оборудование: доска.

Демонстрационный материал: «Квадрат» (игрушка), домики с разным количеством окошек, цифры от 1 до 10; полоски; длинная и короткая; напольные цифры.

Раздаточный материал: силуэты машинок без колес и круги (колеса) по цвету машин; счетные палочки, веревочка; по одному кругу: большой желтый, маленький красный, по одной полоске: широкая желтая, узкая красная.

Предварительная работа: сравнение предметов по размеру (большой – маленький) и (широкий -узкий) (длинный-короткий); выделение предметов разных геометрических форм; выделение предметов, различных по цвету. счет в пределах пяти,

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

Развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать» [1].

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).

- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).

-Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

Воспитатель: Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

Квадратик (голосом взрослого):

«Невесел я потому, что потерял своих друзей.»

Воспитатель:

Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Квадратик живет в стране математики, вот мы туда и поедем.

Я вам предлагаю отправиться на машинках (раздать силуэты машин без колес) Ребята, мы сможем на таких машинах поехать? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. У машины должны быть колеса. Подойдите к столу и найдите колеса каждый к своей машине.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в путь вместе с Квадратиком. А чтобы нам попасть в страну Математику, необходимо пройти правильно по цифрам (напольные цифры лежат на полу, дети идут по ним от 1 до 10)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и приехали в волшебную страну Математики.

Я предлагаю вам сесть за столы. Квадратик не грусти, ребята помогут тебе найти друзей. Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?

(Ответы детей)

Дефектолог Правильно, волшебными палочками!

Загадки на развитие воображения детей

Воспитатель: Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И она за тобою не пустится вскачь?

Дети: Квадрат (строят из палочек квадрат).

Дефектолог

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети: Треугольник (строят треугольник).

Дефектолог

Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

Дети: Круг (строят ответ с помощью веревочки)

Дефектолог

У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны - длинные,

А две – короткие.

Дети: прямоугольник (строят)

Воспитатель: посмотрите, ребята, вот и Квадратик заулыбался, он очень рад, что вы помогли ему найти друзей.

Давайте теперь поиграем, вставайте на коврик. У меня есть две полоски, чем они отличаются? Правильно: одна полоска длинная, другая короткая. Если я буду показывать длинную полоску, то вы будете хлопать, а если короткую, то прыгать на месте. Приготовьтесь и будьте внимательными – следите за моими действиями.

Воспитатель: Ребята, Квадратик приготовил вам интересное задание: возьмите каждый себе по большому и маленькому кругу, по широкой и узкой полоске. Давайте сравним круги, чем они отличаются? Правильно: желтый круг большой, а красный круг маленький. Теперь сравним полоски, как мы их будем сравнивать? Да, нужно узкую полоску наложить на широкую и мы увидим, что желтая полоска шире, чем красная. А теперь выполните задания, которое вам придумал Квадратик. Положите маленький круг на узкую полоску, а большой круг на широкую полоску [4]. Молодцы! Понравилось вам играть с Квадратиком?

Ребята, а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.

Дети: Да.

Жил-был Петушок, да такой он был красивый, такой пестрый, что все на него налюбоваться не могли. Но злая колдунья заколдовала петушка, стерла его красивый окрас, оставив лишь примеры. Кто их решить сможет, тот и петушка правильно раскрасит.

Ну что ребята, поможем петушку?

Молодцы ребята вы справились с заданием.

На этом наше занятие закончилось, Квадратик уже не грустный, давайте пригласим его и его друзей погостить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...