Самоанализ открытого занятия по ФЭМП у детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Математики»
материал по математике (старшая группа)
Цель: выявить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке в заданном интервале.
- закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
- развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её без помощи педагога.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций в виде слайдов презентации, демонстрационного и раздаточного материала).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Практический (выполнение заданий детьми).
Оборудование и материал: Доска магнитная цифры и геометрические фигуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 ; сундук; угощения; .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП
у детей старшей группы на тему:
«Путешествие в страну Математики»
Воспитатель
старшей группы:
Пронькина Н.Г.
2025г
Цель: выявить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке в заданном интервале.
- закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
- развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её без помощи педагога.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций в виде слайдов презентации, демонстрационного и раздаточного материала).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Практический (выполнение заданий детьми).
Оборудование и материал: Доска магнитная цифры и геометрические фигуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 ; сундук; угощения; .
На занятии присутствовало 16 детей старшего дошкольного возраста.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН.
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. На организационном этапе дети приветствуют друг друга и гостей и становятся в круг, что способствует воспитанию у дошкольников чувства сплочённости и коллективизма, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.
Занятие проходило в форме путешествия и было достаточно динамичным, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность на протяжении всей совместной деятельности.
Занятие построено в форме увлекательной игровой деятельности - путешествие на ковре-самолете в Страну Математики, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В основной части открытого занятия все задания были построены на закрепление пройденного материала. Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений.
Занятие прошло динамично и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, на ковре). Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе к мыслительной деятельности; логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения. Использование физкультминуток помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.
На занятии использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей, побуждали их к мыслительной деятельности. Пособия были эстетично оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Дети на занятии были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Подводя итоги занятия следует отметить, что первоначальный логико-математический опыт воспитанников сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать речь - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.
У детей сформированы навыки самооценки, самоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии со своим возрастом.
В конце путешествия были подведены итоги, применен прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей.
Рефлексия показала, что путешествие очень понравилось воспитанникам, трудностей при выполнении заданий они не испытывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...
