Самоанализ открытого занятия по ФЭМП у детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Математики»
материал по математике (старшая группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Цель: выявить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года.

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке в заданном интервале.
  • закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

 

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её без помощи педагога.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций в виде слайдов презентации, демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Практический (выполнение заданий детьми).

 

 

 Оборудование и материал: Доска магнитная  цифры и геометрические  фигуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 ; сундук; угощения; .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП

у детей старшей группы на тему: 

«Путешествие в страну Математики»

                                       Воспитатель

 старшей группы:

                                                                                         Пронькина Н.Г.

2025г

Цель: выявить знания и умения воспитанников, полученные в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке в заданном интервале.
  • закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её без помощи педагога.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций в виде слайдов презентации, демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Практический (выполнение заданий детьми).

 Оборудование и материал: Доска магнитная  цифры и геометрические  фигуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 ; сундук; угощения; .

 

На занятии присутствовало 16 детей старшего дошкольного возраста.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. На организационном этапе дети приветствуют друг друга и гостей и становятся в круг, что  способствует воспитанию у дошкольников чувства сплочённости и коллективизма, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так  и между гостями и детьми.

Занятие проходило в форме путешествия и было достаточно динамичным, что позволило привлечь внимание детей, сохранить их познавательный интерес и обеспечить работоспособность на протяжении всей совместной деятельности.

Занятие построено в форме  увлекательной игровой деятельности -  путешествие  на ковре-самолете в Страну Математики, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В основной части открытого занятия все задания были построены на закрепление пройденного материала. Реализации образовательных задач способствовал подбор дидактических игр и упражнений.

Занятие прошло динамично и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, на ковре).  Дети полностью погрузились  в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.         Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе к мыслительной деятельности; логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения.  Использование  физкультминуток  помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.

На  занятии использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей, побуждали их  к мыслительной деятельности. Пособия были эстетично оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Дети на занятии были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами.  Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Подводя итоги занятия следует отметить, что первоначальный логико-математический опыт воспитанников сформирован, дети способны решать проблемные задачи, использовать речь - доказательство, думать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.

У детей сформированы навыки самооценкисамоконтроля, желания заниматься интеллектуальным трудом. Дети владеют необходимыми навыками и умениями в соответствии со своим возрастом.

В конце путешествия были подведены итоги,  применен прием похвалы и поощрения для поддержки эмоционального состояния детей.

Рефлексия показала, что путешествие очень понравилось воспитанникам, трудностей при выполнении заданий они не испытывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...