Открытый показ НОД по ФЭМП и познавательному развитию в старшей - подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания о геометрических фигурах,  форме предметов и цвета.

- закреплять знания о последовательности времен года и характерных признаках зимы, о зимующих птицах.

-расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

-умение ориентироваться на листе бумаги.

-продолжать обучать счету на основе наглядности, формировать представления о порядковом счете.

 Развивающие:

-расширять словарный запас детей.

-развивать логическое мышление, диалогическую речь.

-Развивать внимание, память, моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematike_puteshestvie_v_skazku.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

          УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»

Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1

Открытый показ НОД

по ФЭМП и познавательному развитию

в старшей - подготовительной группе 

«Путешествие в сказку»

Проводили воспитатели:  Антропова М.А

                                  Фомина Г.В.

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу, с  использованием русской народной сказки «Теремок»

Задачи:

Обучающие:

-закреплять знания о геометрических фигурах,  форме предметов и цвета.

- закреплять знания о последовательности времен года и характерных признаках зимы, о зимующих птицах.

-расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

-умение ориентироваться на листе бумаги.

-продолжать обучать счету на основе наглядности, формировать представления о порядковом счете.

 Развивающие:

-расширять словарный запас детей.

-развивать логическое мышление, диалогическую речь.

-Развивать внимание, память, моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, набор счетных палочек, карточки для счета, цифры, презентация с изображением слайдов по сказке «Теремок», слайды с изображением времен года и зимующих птиц, рули и  «гаражи»,музыка.

.

                              Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказок существует множество. И в любой сказке всегда есть чудо и волшебство. Обязательно добро побеждает зло. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Встаньте дети в круг и возьмитесь за руки.

                        В круг широкий вижу я встали все ребята

                        Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево

                        В центре круга соберемся и назад потом вернемся

                        Улыбнемся, подмигнем, путешествие начнем!

А на каком сказочном транспорте можно попасть в сказку? (на летучем корабле. на печке, на ковре - самолете, на метле, на ступе, на ракете и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на волшебном ковре – самолете. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр! (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети называют геометрические фигуры, цвет и накладывают их, на те  «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Теперь становитесь на ковёр. (Звучит  песня ковер- самолет. Исполнитель Гладков Геннадий). Полетели!

                           Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?

                           Попадем на нем мы в сказку, а в какую?… ждем подсказку

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Отгагадайте загадку и вы узнаете в какой   мы сказке.

                           В поле домишко. Нашли в нем приют жители леса

                           И дружно живут. Заяц, норушка, лягушка, лисичка и волк

                           Только медведь развалил (теремок)

                           (на экране появляется  слайд теремок)

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Так в какую же мы попали сказку? Дети: Теремок.

-Бежит мимо мышка – норушка (слайд))

-Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

-Только в сказке  что-то произошло. Мышка-норушка не может попасть в теремок.

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

-Воспитатель: Дети надо мышке помочь. Согласны?

Задание 1. Теремок: На каком чудесном ковре вы прилетели, а вы сделаете мне такой же?

Дети выполняют задание по образцу (слайд) На листке цветной бумаге выкладывают геометрические фигуры. По центру - круг, в правом   верхнем углу треугольник, в левом верхнем углу - квадрат, в нижнем правом углу - овал, в нижнем левом углу – прямоугольник.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. .Вошла мышка и стала там жить(слайд)

 Задание 2

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (слайд). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель : А задание такое. Сколько времен года? (4).  Назовите их по порядку. А какое время года сейчас у нас во дворе? Дети отвечают: Зима. Какие признаки зимы вы знаете? (на улице холодно, много снега, все тепло одеты, замерзли лужи и водоемы, день стал короче, зимние развлечения. (Молодцы, времена года знаете) А теперь физкультминутка про части суток.  Я буду говорить, что мы делаем и когда, а вы будете хлопать в ладоши, если я  говорю  правильно. А   если неправильно, то вы качаете головой.

-Утром солнышко встает

-По утрам надо делать зарядку

-Ночью мы играем

-Обедаем мы вечером

-Утром вас мамы приводят в детский сад

-Днем мы гуляем

-Днем ярко светит луна

-Вечером мы ужинаем (молодцы)

-И еще один вопрос. Назовите зимующих птиц (дети называют, на экране слайд) Вот мы и лягушке помогли.

-Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

 Задание 3.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (слайд).

Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто со мной поиграет!»

Физминутка: Подвижная игра «Машины и гаражи»

 (дети с рулями двигаются под музыку, по окончании музыки находят свой гараж, количество кружков на руле должно совпасть с количеством квадратиков на гараже)

Воспитатель: Справились с заданием и помогли зайчику. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Задание 4

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (слайд).

Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчонку?

Воспитатель: Дети у вас на столах карточки с нарисованными предметами, посчитайте их и найдите соответствующую цифру. Дети выполняют.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

 Задание 5

-Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

-А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

-Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (слайд). Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Воспитатель: А чтобы дом был крепкий, надо сделать пальчиковую гимнастику.

                Пальчиковая гимнастика «Лиса»

   Лиса, лисонька, красавица. Всем она очень нравиться .(потирают руки)

   Хвост пушистый (растопыривают пальчики)

   Мех золотистый (поглаживают пальчики)

   По лесу важно бродит( ходят пальчиками по столу)

   Страх на зайцев наводит( стучат кулачками по столу)

- Дети строят теремок из счетных палочек.

-Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут  дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6).Давайте посчитаем их по порядку.

Дети считают ( первая мышка, вторая лягушка и т.д.)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса).  И конечно же, вы и ваши знания. Молодцы ребята .А, теперь нам надо возвращаться в группу

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. Звучит песня Ковер-самолет. Исполнитель Гладков Геннадий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей,расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговом...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»

Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Задачи:  - Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других  детей, не перебивать говорящего...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»

Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...