Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Екатерина Васильевна

Цели

:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;

воспитывать умения сотрудничать друг с другом,

взрослым.развивать мелкую моторику рук

.формировать функцию словоизменения:продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения,

используя работу над предлогами;антонимами):

активация речевой деятельности,

совершенствование диалогической речи,

фонематических представлений;

развитие чистоты речи

посредством чисто говорок;развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа:чтение сказок , беседы по сказкам

,Демонстрационный материал:

Волшебный клубок ,Карта атрибуты к игре ;Волшебный сундучок

Ход занятия: Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем посмотрев нашу карту которую нам кто то оставил в группе , и выполнив все задания .смотрите у нас еще есть волшебный клубок который нам поможет отыскать дорогу к первому даданию

 

Сказочный кроссворд.Назовите правильные ответы.

Вспомните название сказки:;Финист ; ясный

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

3. Доктор, который лечил зверей.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке

.6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

.Молодцы с первых заданий мы справились кидаем дальше наш клубок, интересно куда же он нас приведет. Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. А что будет, если у народа не будет сказок? Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

Вои и наше второе задание давайте его послушаем

2. Игра ;Скажи наоборот»

Грустно; весело

Скучно ; интересно

Злой ; добрый

.Серо ; ярко

Тускло ; светло,

Молодцы и с этим заданиям мы справились .

;Давайте просим наш клубок отправить нас на следующие задание посмотрим куда он нас отправит сейчас:

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете

.3. Игра ;Волшебный сундучок; В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки ;Айболит

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки ;Красная шапочка;)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки ;Кот в сапогах;)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки ;Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки ;О царевне ; лягушке;)

6. Ключик (Буратино из сказки ;Приключения Буратино;)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из ;Чебурашка;)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки ;Золушка;)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки ;Мойдодыр;)- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.Ну вот и с этих заданий мы справились, а теперь давайте присядем на стульчики и немножко отдохнем, сделав самомассаж.

4. Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)Воспитатель: 

Кто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно

.Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Чтобы этого добиться,

надо сделать самомассаж.

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

А потом уходим пальцами на щёчки Щёчки разминаем чтобы надувались

Губки разминаем,

чтобы улыбались

Мы теперь утятки клювики потянем

Разомнём их мягко не задев ногтями

Уголками губ мы щёчки поднимаем

А потом от носа вниз к губам стекаем

Губки пожуём мы, шарики надуем

Мы язык за губу заворачиваем Кулачком по губе поколачиваем

А потом по шейке ручками стекаем.

Вот мы и отдохнули, а теперь маленько поиграем

5. Дидактическая игра ;Сказочные чисто говорки ;

А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.;

у меня зазвонил телефон;

любит воду Мойдодыр.Или -ил-ил ;

Крокодил солнце в небе проглотил.Ца-ца-ца ;

нынче Муха-Цокотуха именинница.Ит-ит ит ;

добрый доктор Айболит. Са-са-са -

в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы

- хвост пушистый у лисы. Ок-ок-ок

- лису выгнал петушок. Ру-ру-ру

- лиса спряталась в нору.

ну ну ну

10. Итог занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей,расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговом...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Задачи:  - Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других  детей, не перебивать говорящего...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».

В мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....