Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Волшебная палочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крюкова Ольга Александровна

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр,   о счёте в пределах 4,о величинах.

Задачи:

  1. Образовательные: 

-закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 4;

-закреплять понятия : широкий и узкий, длинный и короткий;

- закреплять навык ориентации в пространстве(расположение фигур),умение работать со схемой.

-развитие логики и пространственного мышления

-закреплять слуховое восприятие названий геометрических фигур

-закреплять навык изображения фигур на листе

  1. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти; умение действовать согласно инструкции.
  2. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_otredaktirovannoe.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

детский сад №39 комбинированного  вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

с использованием развивающих игр Воскобовича

«Волшебная палочка»

Используемые технологии:

Сказкотерапия

                                Здоровьесберегающие технологии

         Игровая технология

                                                                                    Разработала педагог:

Крюкова Ольга Александровна

2021 г

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр,   о счёте в пределах 4,о величинах.

Задачи: 

  1. Образовательные: 

-закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

- закреплять счёт в пределах 4;

-закреплять понятия : широкий и узкий, длинный и короткий;

- закреплять навык ориентации в пространстве(расположение фигур),умение работать со схемой.

-развитие логики и пространственного мышления

-закреплять слуховое восприятие названий геометрических фигур

-закреплять навык изображения фигур на листе

  1. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти; умение действовать согласно инструкции.
  2. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: волшебная палочка, геометрические фигуры(2 шара, 2 цилиндра, два кубика, два круга, два квадрата, два треугольника, два прямоугольника), волшебный сундучок, игрушка-мышка, , Фонарики Воскобовича, Цилиндры Монтессори , Крестики Воскобовича, схема игрушечного человечка, Квадраты Воскобовича ,схема конфетки по Воскобовичу, игровизоры Воскобовича, платки-спрятать материал, ваза для конфет.

Содержание организованной деятельности детей:

      1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку, встают в радугой.

Играет музыка, появляется фея.

Фея: Здравствуйте ребята, я Фея Геометрических Фигур и сегодня я хочу пригласить вас в   гости поиграть! Вы хотите , ребята?

Дети: Да!

Фея: тогда нам надо сказать волшебные слова:

Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются(Руки в стороны)

Сказка начинается(Поклониться)

Сядем тихонько на места, Закроем глазки руками.

Упражнение         « Объемные          и плоские фигуры»-сравнение по форме

Фея: Вот мы и в волшебной стране! Сейчас я возьму свою волшебную палочку….Ой, что за беспорядок, это кто все уронил и запутал? Что же делать? Может вы мне сможете помочь?

Дети: Да!

Фея: Давайте ребята посмотрим что здесь рассыпалось?

Дети: Фигуры

Фея: Они все одинаковые?

Дети: Нет!

Фея: Чем они отличаются?

Дети: Формой, цветом

На столе: стоит корзина, лежит лист с нарисованной корзиной.

Фея: Как вы думаете в какую корзину что мы положим?

Дети : В нарисованную корзину-плоские фигуры, в настоящую -объемные!

Дети кладут предметы по местам.

Фея: молодцы! Только волшебной палочки здесь нет, поищем дальше.

Упражнение

«Цилиндр»-сравнение по ширине

Подходим к другому столу.

Рассыпанны  фигуры « Цилиндры Монтессори».

Фея: Ой ребята -это же моя волшебная флейта. Вот беда. Пробует на ней сыграть.  -странные звуки.

Фея: Попробуем ее починить?

Дети: Да

Фея: Как называется эта фигура?

Дети: Цилиндр

Фея: Точно! Как же их поставить? Проверяем, что все фигуры разной ширины.

Дети выстраивают цилиндры по ширины перед пособием.

Фея: Обсуждаем, где самый низкий, где самый широкий -ставим рядом-сравниваем. Проговариваем Самый широкий, уже, уже,…, самый узкий

Расставляем по порядку , заполняем дырочки!

Фея: Ребята, мне, кажета флейта стала еще лучше играть-играет волшебная музыка.

Организационный момент

Дети подходят к пособию « Фонарики Воскобовича». Все детали рассыпаны. Рядом стоит мышка.

Фея: ребята-вот кто у нас шалил и все рассыпал! Давайте прогоним мышку:

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “.

Кошка мышку цап

(Указательный и большой палец соединяются),

Подержала, подержала,

(отпустила кулаки, одновременно разжимаются),

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются пальцы обеих рук),

Хвостиком замахала

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону),

До свидания, сказала

(Машем руками)

Упражнение «Фонарики Воскобовича»-сравнение фигур по форме и размеру

Фея: Вот теперь можем собирать, что тут она рассыпала .Ребята, сначала найдем большие фигуры и поставим их на место- Помогаем собрать-обсуждая, какие фигуры мы используем. Проговариваем-форму , цвет, размер.

Потом  маленькие.

Фея: Какие молодцы ребята!

Упражнение «Крестики Воскобовича»-ориентация в пространстве,логика, соотношение картинки и фигуры

Подходим к столу с Крестиками Воскобовича..

Фея: Здесь ребята была моя любимая игрушка-куколка. У меня есть подсказка, как ее починить. Показывает схему «Девочка». Вот только откуда мы возьмем детали?

Дети: Показывают на крестики Воскобовича.

Собираем по схеме.

Фея: Вот молодцы!

Упражнение           « Квадраты Воскобовича»-развитие логики, пространственного мышления.

Подходим к столу с Квадратами Воскобовича.

Фея: Ну мышка проказница! В этой вазе у меня лежали конфеты. А теперь остались только фантики!-показываем квадрат Воскобовича. Ребята поможете мне?

Дети : Да! Делают конфетку по схеме

Фея: Молодцы !

Упражнение        « Палочки Кюизинера»-различие по высоте

Подходим к столу с палочками Кюизинера!

Фея: Ребята-вы так мне помогла в волшебной стране, что тоже стали немножко волшебниками-Давайте сделаем волшебную палочку.

Посчитаем. Сколько у нас брусочков? Один, два, три, четыре-всего 4 брусочка. Соберем нашу волшебную палочку, начиная с самого длинного. Как его определить?

Дети : положим их рядом

Фея :Теперь ставим самый длинный брусок вниз, сверху, короче, еще короче и самый короткий. Какие вы молодцы! – Смахиваем с сундука последний платок-открываем-там лежат маркеры и игровизоры  Воскобовича.

Упражнение на изображение фигур -Игровизор воскобовича»

Фея: Вы знаете, как рисовать нашими волшебными палочками?

Дети: Да

Фея: Давайте вместе: рисуем круг,  треугольник, квадрат в воздухе. Теперь ребята попробуем на волшебных досочках!

Дети рисуют фигуры по -очереди. Круг, треугольник, квадрат.

Теперь

Фея: Какие молодцы! Мы с вами возвращаемся в группу и вы можете порисовать -на другой стороне появилась волшебная раскраска! Переворачиваем лист! Спасибо вам за помощь ! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

конспект занятия содержит игры направленные на развитие различных психических познавательных процессов на занятиях по математике при помощи игр В.В.Воскобовича....

Конспект по ФЭМП для детей средней группы

Открыток занятие для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Перспективный план игрового часа «Игралочка» для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобович, палочек Кюизнера, блоков Дьенеша

Методическая разработка игрового часа.Цель:Повышение уровня познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры.Задачи:1. Формировать познавате...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Конспект (Сценарий) квест - игры в средней группе с использованием развивающей предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес»

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технол...