Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Магазин одежды" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лунина Ольга Владимировна

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) в средней группе на тему: «Магазин одежды»

Цель: развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления дошкольников о людях, создающих одежду.
  • Формировать умение рисовать узор на одежде, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками (рисовать всей кистью - полосы, ватными палочками кольца, точки).
  • Закреплять умение детей украшать предметы одежды элементами росписи (линии, мазки, точки, кружки), подбирая цвет при составлении узора.
  • Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
  • Учить видеть детей красоту в одежде.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных.

Развивающие:

  • Развивать воображение, память, связную речь, умение высказывать свои мысли.
  • Развивать у детей чувство цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odezhda.docx120.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) в средней группе на тему: «Магазин одежды»

Цель: развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления дошкольников о людях, создающих одежду.
  • Формировать умение рисовать узор на одежде, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками (рисовать всей кистью - полосы, ватными палочками кольца, точки).
  • Закреплять умение детей украшать предметы одежды элементами росписи (линии, мазки, точки, кружки), подбирая цвет при составлении узора.
  • Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
  • Учить видеть детей красоту в одежде.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных.

Развивающие:

  • Развивать воображение, память, связную речь, умение высказывать свои мысли.
  • Развивать у детей чувство цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа: Беседа об одежде. Рассматривание образцов одежды с различными узорами.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: посылка, эскизы одежды с различными узорами.

Для детей: гуашь, ватные палочки, кисти, бумажные силуэты одежды, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Организационный момент:

Доброе утро, ребята!

Я рада видеть вас! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе.

Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель смотрит, и достает силуэты одежды  белого цвета, письмо).

Здравствуйте,  дорогие ребята. Пишет вам кукла Маша. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста?

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Маше? Что нужно сделать, чтобы одежда была красивой?

Дети: Украсить ее.

Воспитатель. Кто шьет одежду? (швея)

Воспитатель: Из чего шьют одежду? (ткани).

Воспитатель: А какая одежда бывает, если она сшита для девочек и мальчиков? (детская).

Воспитатель: Ребята, а какую одежду вы знаете?

Дети отвечают.

Игра «Назови ласково»

Физкультминутка «Подвижная игра «Платье»

Это платье для Наташки —

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику)

Воспитатель: А теперь подойдите к столам.

Сегодня мы будем украшать одежду в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Мальчики будут украшать рубашки, а девочки платья.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим  узоры, которые рисует художник, как на листе бумаги, так и на ткани (Вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, полосы вертикальные и горизонтальные, кольца, точки, пятнышки,

с абстрактным рисунком).

Воспитатель: Запомните, что во время рисования существуют правила безопасности. Что мы должны помнить при работе? / спинку держим прямо, ноги стоят ровно на полу, для рук используем мокрые салфетки, не мешаем друг другу, делаем всё по порядку и в рот ни чего не берём/

А чтобы у нас изделия получились красивыми, мы разогреем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

В магазин мы пойдем и одежду найдем:

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

Платье модное наденем

И одежду всю примерим:

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.

 (Воспитатель вместе с детьми приступают к работе).

Воспитатель: Ребята, вначале нужно оформить фон. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу одежду. Кисточку держим свободно тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Опускаем кисточку в воду. Лишнюю воду промакиваем на салфетку. А теперь на кончик кисточки возьмем немного краски, которая вам нравится.   Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.

Рубашка белая, горловину, манжет, рисуем прямой линией всем ворсом. Ставим конец ворса к краю и ведем до конца. Получается одна широкая линия. Затем украсим платье разными узорами: нарисуем кистью волнистые линии, прямые горизонтальные линии или вертикальные линии желтой краской. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках.

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои модели. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски. Посмотрите на образец.

/Дети работают индивидуально, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, при этом задаёт вопросы: Тебе нравится твой узор? А краски какого цвета ты использовал? на что похож твой узор?

Воспитатель: Дети вот мы и украсили с вами одежду.

Воспитатель: Давайте сфотографируем и отправим Маше фото одежды.

Рассматривание работ.

Воспитатель: Какие красивые эскизы узоров у вас получились, ваши модели одежды стали яркие, красочные. Молодцы, ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, понравится Маше одежда?

-Что вам больше всего понравилось?

-А что вызвало затруднения?

-Чему мы сегодня научились?

Рефлексия.

     

Здравствуйте,  дорогие ребята. Пишет вам кукла Маша. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста?

                   

                         

                       

                       

                          Письмо

        Группа «Золотая рыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Зимняя сказка"

Цель: Выполнение композиции «Зимняя сказка» в нетрадиционной технике, с помощью ваты.Задачи- Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения  - выкладывание рисунка  ватой....