Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко» в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Паирели Юлия Сергеевна

    Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_solnyshko.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное образовательное учреждение

    города Москвы «Специализированная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»

    Конспект занятия по рисованию

    с использованием нетрадиционной техники — рисования

    ладошками «Солнышко»

    в средней группе

    Воспитатель : Паирели Ю.С.

                               

    Москва 2019

    Цели:

    Уточнять знания о солнышке ;

    Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;

    Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

    Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

    Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за солнышком во время прогулок.

    Рассматривание иллюстраций с солнышком;

    Материалы и оборудование:

    Банки с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя, листы бумаги А-3 с нарисованными кругами желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка.

    Словарь: краска, вода, кисточка, солнце, лицо

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

    Солнце встало высоко,

    Стало на земле светло,

    Сверху лучики летят,

    Все вокруг согреть хотят!

    Солнышко лучистое,

    Словно золотистое!

    Радуются Солнцу дети!

    Воспитатель: Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

    Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.

    Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки. Покажите где у вас ладошки.

    Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (желтым

    Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (веселое.)

    Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (лучков)

    Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.

    Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).

    Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

    Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.

    Солнышко, солнышко

    Погуляй у речки

    (Шевелят пальцами обеих рук).

    Солнышко, солнышко,

    Разбросай колечки.

    (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

    Мы колечки соберем,

    Золоченые возьмем.

    (Делают хватательные движения щепотью).

    Покатаем, поваляем

    (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

    И назад тебе вернем.

    (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

    Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку лицо (нос, рот, глаза).

    Дети продолжают кисточками рисовать лицо солнышку.

    Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза

    Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

    Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

    Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

    Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

    - Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...

    Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

    Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Медвежонок"для средней группы

    Автором разработан план-конспект занятия по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему "Медвежонок" в помощь педагогу....

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

    Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...