Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Чешук Анастасия Валентиновна

Конспект ООД по использованию

нетрадиционной техники рисования

«Солнышко лучистое»

в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по использованию

нетрадиционной техники рисования

«Солнышко лучистое»

в группе раннего возраста

        

                                                                                                                                                       Воспитатели:

                                                                                                                              Чешук А.В.

                                                                                                                           2020 год

Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

Обучающие задачи: Учить детей получать изображения, используя нетрадиционные художественные техники;

Развивающие задачи: Закрепить знания детей о желтом цвете. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Гуашь желтого цвета на тарелочках, салфетки, солнце, нарисованное на листе А3  без лучей.

Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнце, как оно освещает все вокруг, рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня такой ясный и солнечный день. Солнышко так радостно нам улыбается. Давайте поприветствуем  друг друга.

Дети: С добрым утром!

Воспитатель: Сейчас давайте встанем все в круг и будем одним ярким и радостным солнышком.

Давайте с ним поздороваемся,

Солнце, солнышко, гори,

Всем нам радость подари

Здравствуй, солнце ясное,

Воспитатель: Ой! Кто это?

Дети: Солнечный зайчик

Воспитатель: Правильно, - это помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной! »

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка! »

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)

Воспитатель: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу.  Вы слышали, нас кто-то зовет? Ребята пойдемте, посмотрим, кто же нас зовет! (подвожу детей к столу, там лежит лист с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки).

Воспитатель: Кто это нас к себе позвал?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какого цвета солнце?

Дети: Солнце желтого цвета.

Воспитатель: Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Дети: Тоже желтого.

Воспитатель: Какие лучи у солнышка? (прямые, длинные и короткие). Сколько лучей у солнышка? (много). Лучики у солнышка везде: и вверху, и внизу, и сбоку. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и зверюшек, и деревья, и травку, и цветы.

Ребята, давайте нарисуем много лучиков вокруг солнечной головки. Чем же мы можем нарисовать лучи? Лучики мы будем рисовать нашими ладошками. Хотите посмотреть как? Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика).

Воспитатель: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

Девочки и мальчики,

прыгают как зайчики,

Головками качают, вместе отдыхают.

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.

Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Дети: К желтой.

(по окончании работы поменять улыбку у солнца)

Воспитатель: Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

Воспитатель: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по рисованию на тему «Снежная улица» с использованием нетрадиционных техник (ватные палочки) для 2 группы раннего возраста 2-3 года

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области     КОНСПЕКТпо  рисованиюна тему «Снежная улица...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста.

Стендовый доклад."Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста".Нетрадиционное рисование - это толчек к развитию творческого воображения, проявление самос...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования «Раскрась грушу» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисования«Раскрась грушу»в группе раннего возраста...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Золотая осень»в группе раннего возраста...

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста

Ранний возраст, а затем и весь дошкольный, наиболее благоприятный для развития изобразительной деятельности, поэтому так важно создать для этого условия....

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми  раннего возраста"...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования"Волшебные снежинки" с детьми раннего возраста с ОВЗ(с 2 до 3 лет)

Конспект занятия "Волшебные снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования...