Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Золотая осень» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Чешук Анастасия Валентиновна

Конспект ООД по использованию

нетрадиционной техники рисования

«Золотая осень»

в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по использованию

нетрадиционной техники рисования

«Золотая осень»

в группе раннего возраста

                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                       Чешук А.В.

                                                                                                                        2020г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток губкой.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.

Оборудование: картины с изображением осени, белый лист бумаги формата А4, губочки (порезанные на квадратики), гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, салфетки.

Ход НОД:

Входит Медвежонок. -Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Мишка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами! Какое время года ребята. Скажите Мишке.

Дети: Осень.

М: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?

Д: Идут дожди.

М: А что происходит с листочками на деревьях?

Д: Они опадают.

М: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.

Воспитатель: Ну, мишутка, показывай, что ты нам принес.

Мишка отдает разноцветные листочки воспитателю.

В: Ребятки, посмотрите, какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите поиграть с листочками?

Д: Да, хотим.

В: Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!

М: Ребятки, как вы хорошо танцуете.

В: А сейчас, мишка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.

М: Спасибо.

В: Ребятки вы тоже садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а губкой. У каждого из вас листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Губку обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Повторяю движения тычком. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какие  красивые деревья у нас получились! Давайте полюбуемся!

Мишка, посмотри, как красиво.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»

Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Песни пел да плясал,

Своих братцев забавлял. (пальчики пляшут)

М: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.

В: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости.

М: Обязательно. До свидания, ребятки.

Д: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по рисованию на тему «Снежная улица» с использованием нетрадиционных техник (ватные палочки) для 2 группы раннего возраста 2-3 года

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области     КОНСПЕКТпо  рисованиюна тему «Снежная улица...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста.

Стендовый доклад."Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста".Нетрадиционное рисование - это толчек к развитию творческого воображения, проявление самос...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной технике рисования «Раскрась грушу» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной технике рисования«Раскрась грушу»в группе раннего возраста...

Конспект ООД по использованию нетрадиционной техники рисования «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста

Конспект ООД по использованиюнетрадиционной техники рисования«Солнышко лучистое»в группе раннего возраста...

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста

Ранний возраст, а затем и весь дошкольный, наиболее благоприятный для развития изобразительной деятельности, поэтому так важно создать для этого условия....

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая осень»

Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования"Волшебные снежинки" с детьми раннего возраста с ОВЗ(с 2 до 3 лет)

Конспект занятия "Волшебные снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования...