КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

1.    Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.

2.    Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

3.    Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gorodetskaya_rospis.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

1.        Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.

2.        Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

3.        Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Материалы. Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок  с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, непроливайки.

Предварительная работа.  Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

Ход образовательной деятельности.

1.        Организационный этап.

Воспитатель: - Здравствуйте мои дорогие, мои хорошие девочки и мальчики. Дети, у нас сегодня на занятии  гости – воспитатели других детских садов. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

Вы, наверное, догадались кто я? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о том, что вы, ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.

В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве живут мастера деревянных предметов, и царь-государь дал им задание: расписать разделочные доски особой росписью.

- Ребята, когда я утром пришла в детский сад и, заглянув на  кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. А у меня как раз есть вот такие доски.

Как мы можем порадовать поваров? (ответы детей).  Да, давайте распишем и подарим им красивые доски. Ведь они так вкусно для вас готовят! Вы согласны?

2.        Основной этап.

        Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.

- Дети,  обратите внимание какие красивые расписные предметы в нашем минимузее: матрешки, ложки и чашечки, т.д. Все эти предметы расписаны росписью. Здесь есть хохломская роспись, жостовская и та, окоторой будем говорить. (минимузей)

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись Городца!

- Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи. (Проходим к презентации)

- Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).

- Как вы думаете где она возникла? (В селах Нижегородской области).

- Да, вблизи г. Городца было очень много леса, и этот материал использовали в своей работе. Из него одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались.  Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.

Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.

        Показ последовательности выполнения узора. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

- Обратите внимание: какие цвета используются в росписи?

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.

- Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.

- Давайте  вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1.        Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2.        Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

- Мы сегодня с вами повторим, как рисуются вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Давайте вспомним этапы рисования цветов.

-1 этап. «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан.

- Каким цветом расписан розан?

Дети: Розан красный.

- Каким цветом расписаны бутоны?

Дети: голубым цветом.

- Как получить голубой?

Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.

- 2 этап называется.

- «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.

Начинаем с розана. В центре рисуем маленький кружочек – глазок. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.

Переходим к бутону. Круг–   это подмалевок основа цветка.  Делаем глазок и дугу.

- Куда смотрит глазок бутона? (вверх). Правильно. Обратите внимание, глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.

- Теперь нам надо дорисовать дугу. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.

- Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.

- Пока мы рисовали листики, наш розан подсох.

- 3 этап, завершающий.

-«Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает.

-«Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, , точек .

- Вот ребята мы с вами вспомнили , как надо рисовать узор городецкой росписи.

- А перед работой нам надо отдохнуть. Встали.

        Физкультминутка.

-Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся

А под солнышком нам всем -

Весело живётся!

3.        Практическая работа. Рисование узора.

Представьте, что мы с вами стали Городецкими художниками. Давайте пройдем в художественную мастерскую и займем свои места.

- Ребята, что нужно сделать вначале работы.

Правильно. Обговорим о правилах работы с кистью и красками.

Напоминаю, что городецкая роспись состоит из 3 этапов.

- Какие это этапы?

Дети: Подмалевок, оттеневка, оживка.

4.Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)

Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.

5.        Заключительный этап.

Итог занятия.

-Ребята какие замечательные у вас получились разделочные доски, яркие и красивы. Покажите их друг другу и гостям.

- О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)

- Какие предметы расписывают городецкой росписью?

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебель.

- Какие элементы городецкой росписи мы использовали в наших работах?

Дети:

- Розан, бутон, листья.

- В чем были трудности?

-Как ты думаешь, справился ли…?

- Ребята вы молодцы. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

НОД художественно -эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонок"

Нетрадиционная техника рисования всегда вызывала в детях положительный отклик....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему " Городецкая роспись"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»...