Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Городецкий сувенир»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сенникова Ирина Николаевна

Занятие по декоративному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskiy_suvenir.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

Конспект НОД по декоративному рисованию

в подготовительной к школе группе

на тему «Городецкий сувенир»

Занятие разработала и провела:

                                                                  воспитатель Сенникова И.Н.

2012 год

Занятие по декоративному рисованию   в подготовительной группе на тему

 «Городецкий сувенир»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.
  • Учить составлять узор в квадрате, чередуя купавки и листья.
  • Закреплять умение рисовать городецкие цветы - купавки голубого и розового цвета.
  • Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.
  • Закреплять умение оживлять цветы белым, синим и тёмно-красным цветом с помощью кисти и ватных палочек.

Развивающие: Развивать художественный вкус.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству, самостоятельность при выполнении работы, любовь и уважение к маме.

Предварительная работа:

  • Беседа «Весёлый Городец»
  • Посещение мини-музея.
  • Рассматривание альбома «Городецкая роспись»
  • Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городецкому музею».
  • Придумывание сказки «Чудо-конь».
  • Заучивание стихотворения «Есть на Волге город древний…»
  • Занятия по рисованию «В гостях у мастеров Городца»,  «Обучение рисованию элементов городецкого узора».

Материалы и  оборудование: Предметы быта, украшенные Городецкой росписью, разделочные доски из фанеры, шаблоны элементов Городецкой росписи из картона, образец доски, расписанной Городецкой росписью, гуашь красного, синего, зелёного цвета, белила гуашевые, кисти мягкие №2 и №4, баночки с водой, сушилки для кистей, подставки для кистей, палитры, ватные палочки, ДВДи-проигрыватель, диск с русскими народными млодиями.

Методы и приёмы:

  •  Создание окружающей предметной среды
  • Мотивация,
  • Беседа
  • Рассматривание образца
  • Упражнения с шаблонами
  • Вопросы
  • Уточнения
  • Помощь затрудняющимся детям
  • Игровые приёмы
  • Художественное слово
  • Динамическая пауза
  • Анализ
  • Перспектива
  • Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро будет?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А какие подарки хотели бы вы подарить своим мамам на 8 Марта?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Я тоже хочу подарить моей маме подарок, сделанный своими руками, и, чтобы он был не только красивый, но и полезный. Я думаю, что вот эта разделочная доска понравится моей маме и украсит её кухню. А вы хотите подарить своей маме такой подарок?

Как называется роспись, которую я изобразила на доске?

Предполагаемые ответы детей.

Где живут и трудятся мастера этой росписи?

Какие предметы можно украсить Городецкой росписью?

Назовите, пожалуйста, знакомые вам элементы Городецкой росписи.

Предполагаемые ответы детей.

(Воспитатель демонстрирует на экране элементы, называемые детьми.)

Воспитатель: Представьте, что мы с вами стали Городецкими художниками. Я приглашаю вас пройти в мастерскую и занять свои рабочие места.

(Дети проходят в группу, оформленную изделиями Городецких мастеров и по их мотивам.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на то, как расположен узор на моей доске.

Дети уточняют с помощью воспитателя: В центре доски элемент - «купавка», в каждом из четырёх углов - «бутон». Вокруг «купавки» - листья (по три сверху, снизу, и с боков). Возле каждого «бутона» тоже по три листочка.

Воспитатель: Вы можете придумать свой узор, не похожий на другие, но не забудьте основные приёмы рисования Городецкой росписи. Давайте вспомним их.

1. В основе каждого цветка лежит круг.

2. Для «купавок» рисуем большие круги, а для бутонов – поменьше.

3. Напомните, пожалуйста, ребята, как можно получить розовый и голубой цвет.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Перед началом работы, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Распускают лепестки. Наши алые цветки  (дети поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки  (Дети сцепляют руки над головой)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (Дети приседают)

Тихо засыпают.

Воспитатель:

Надо взяться всем за дело

Аккуратно, дружно, смело.

Чтоб умело рисовать,

Надо правила нам знать:

Сядьте прямо, не сутультесь

И кистями не балуйтесь!

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать, возьмите картонные шаблоны элементов росписи и разложите их на вашей досочке так, чтобы узор получился симметричным и красиво смотрелся.

(Дети на деревянной доске составляют свою композицию. Воспитатель по мере необходимости помогает выбрать правильные композиционные решения.)

Воспитатель:

Образец свой рассмотрите,

Кисти в краски опустите,

Опускайте только ворс,

Да не пачкайте свой нос!

Нарисуйте на доске такой же узор, который вы составили из шаблонов.

(Во время работы детей звучит негромкая музыка на тему русских народных песен).

Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:

Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери.

Пока подсыхают краски, предлагаю немного отдохнуть

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

Распрямились наши спинки.

Вот так яркие картинки.

Мы украсим досочки цветами

И с любовью их подарим маме.

Воспитатель: Ребята, кружочки и листочки просохли. А что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие цвета оживки  надо использовать для того, чтобы ваши букеты стали похожи на роспись Городецких мастеров.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Не забудьте порядок нанесения оживки: сначала синий и малиновый цвета, затем белый, и в последнюю очередь чёрный. Оживки рисуем кончиком кисти и ватной палочкой.

(Готовые работы выставляют на дополнительный столик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие нарядные доски у вас получились, сразу видно, что вы очень старались. Чья доска вам больше всех понравилась и почему?

(Воспитатель вместе с детьми анализирует работы. Не очень удачные рисунки анализирует воспитатель).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли пользоваться разделочной доской в том виде, в котором она находится сейчас?

Конечно нельзя – от попадания влаги гуашевые краски размажутся.

Как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно покрыть доски специальным лаком, и, когда они просохнут, вы подарите их мамам. Я думаю при помощи ваших досочек, мамы приготовят самые вкусные блюда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе тема «Ознакомление с городецкой росписью»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы разработан с целью ознакомления с историей возникновения Городецкого промысла....