КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алькаева Оксана Алексеевна

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

2.      Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

3.      Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

1.        Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

2.        Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

3.        Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Тип занятия: творческий.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной  группы (6-7 лет).

Материалы. Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок  с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа.  Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

 

Ход образовательной деятельности.

1.        Организационный этап.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

- Ребята, когда я утром пришла в детский сад и заглянула на нашу кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. Я предлагаю сегодня сделать подарок нашим замечательным поварам. Ведь они так вкусно для вас готовят! Давайте им подарим доски, расписанные красивым узором. Вы согласны?

2.        Основной этап.

1.        Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.

- Ребята мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись Городца!

- Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи.

- Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).

- Где она возникла? (В селах Нижегородской области).

- Да, вблизи Городца было очень много леса, и этот материал был очень дешевый. Из него стали одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались.  Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.

Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.

2.        Показ последовательности выполнения узора.

- Давайте  вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1.        Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2.        Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3.        Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4.        Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).

- Мы сегодня научимся рисовать вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Посмотрите внимательно на образец. Сейчас я вам расскажу, из каких элементов состоит узор.

Например, здесь  узор розового цвета расположен в прямую линию, рисовать его нужно с центрального бутона. Надо нарисовать розовый круг, он называется бутон. Затем надо нарисовать еще два бутона розового цвета, глазки-маленькие кружочки  красного цвета, дужку и листочки.

И также мы рисуем узор голубого цвета, но только узор расположен дугой. Боковые бутоны подняты повыше.

- Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать такие узоры.

- Для этого нам понадобиться гуашь. Сначала я добавляю красную в белую. Какой у нас получился цвет? (розовый). Бутон начинаем рисовать с середины листа. Круговыми движениями кисти наносим розовое цветовое пятно. Теперь нужно нарисовать еще два бутона по сторонам. Надо немного отступить от центрального бутона. Рисуем аналогично первому с одной и другой стороны.

- Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.

- Пока мы рисовали листики, наши бутончики подсохли.

- Какие еще элементы нам нужно нарисовать? (глазок и дугу).

- Лия выходи, дорисуй, пожалуйста, глазок.

- Какой нам нужно взять цвет? (красный) Правильно. Набирай на кончик краску.

- Куда смотрит глазок центрального бутона? (вверх). Правильно. Обрати внимание, глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.

- А два боковых глазочка куда смотрят? (в стороны). Дорисовывай.

- Ребята все видели, как нужно рисовать? Берем красную краску, рисуем небольшой кружочек, а называется он глазок.

- Теперь нам надо дорисовать дуги. Дуги смотрят туда, куда смотрит глазок. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.

- Теперь нам нужно нарисовать голубой узор. Он расположен дугой. Также сначала начинаем рисовать с середины центральный бутон голубого цвета, затем рисуем боковые бутоны, но немного выше, чем центральный.

- Ангелина иди, нарисуй голубой узор. С чего ты начнешь рисовать узор? (с центрального голубого бутона)

- Какой следующий элемент ты нарисуешь? (листочки).

- Что осталось дорисовать? (глазок и дуги).

- Какого цвета у нас будет глазок и дуга? (синего)

- Куда у нас смотрит глазок? (вверх). Половина глазка заходит на бутончик, а половина смотрит вверх.

- Молодец Ангелина. Отлично справилась с заданием.

- Вот ребята я вам показала, как надо рисовать узор городецкой росписи.

- Какой узор вам понравиться голубой или розовый вы выберете сами.

- А перед работой нам надо отдохнуть. Встали, поставили руки на пояс.

3.        Физкультминутка.

 Раз  - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре руки шире,

 Пять, шесть  -  тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

4.        Практическая работа. Рисование узора.

- Ребята у вас на столах есть краски. Какие вы видите цвета? (красный, синий, белый, зеленый).

- Как вы думаете, каких цветов вам не хватает для рисования узоров? (розового и голубого).

- Как нам получить эти цвета? (ответы детей).

- Правильно, нам надо взять немного красной краски и добавить в белую. Какой цвет получиться? (розовый).

- А как нам получить голубой цвет? (ответы детей).

- Правильно. Немного синего добавить в белую.

- Сейчас вы можете приступать к смешиванию красок. Как только вы их смешаете, можете начинать рисовать узор. Узор выбирайте любой, какой вам больше понравился.

Дети работают.

Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.

 

3.        Заключительный этап.

Итог занятия.

- О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)

- Чем она вам понравилась?

Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.

- Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки. Давайте покажем ваши работы нашим гостям.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Филимоновская роспись. Праздничная тарелочка»

Программное содержание:·        Продолжать знакомить с филимоновской росписью;·        Закреплять умение создавать узоры на круге,...

НОД художественно -эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонок"

Нетрадиционная техника рисования всегда вызывала в детях положительный отклик....

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему " Городецкая роспись"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»...

Конспект открытого подгруппового занятия для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы на тему «Трудные свистящие звуки» с использованием аква-терапии.

Цель данного занятия: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах. Занятие построено на чередовании различных коррекционных игр и упражнений для детей ст...