Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Прохорова  Светлана  Семеновна

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реагируют на  окружающую  природу, и  изменению  происходящие  в ней. Дети  интерисуются информацией  о  разных видах  изобразительного  искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_khudozhestvenno.docx414.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  по художественно- эстетической  деятельности нетрадиционная  техника  рисования  «Осенний  букет  из  листьев».

                                                                    МБДОУ «Детский  сад  №1

                                                                    п.Переволоцкий» подготовила

                                                                    Воспитатель  1 категории

                                                                       Прохорова  Светлана  Семеновна.

                                                                     Старшая  группа.

Цель:

 Познакомить    детей   с новым   видом   изобразительной   техникой «набрызг» зубной  щеткой.

Задачи:

1.Закреплять  навыки  рисования  листвы, с помощью зубной  щетки и стеки.

 2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

3.Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.

4.Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

5.Развивать воображение, творческое  мышление.

Методические приемы: показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы, рассказ воспитателя; подвижная игра; использование художественного слова; показ техники изображения набрызгом; пояснения.

 Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев. Чтение  стихотворения «Осень» А.Плещеев, «Ласточки  пропали» А.Фет, «Листопад» И.Бунин, рассматривание  иллюстраций «Осень». Загадывание  загадок  про  осень, осенние приметы.

Индивидуальная  работа: совершенствовать  технические  навыки с Яной Г, Максимом М, Леной Р.

Ожидаемые  результаты:

1. Дети активно используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования (кляксография, набрызг) для передачи образа.

2. Дети способны своеобразно, оригинально, творчески отражать свои впечатления в рисунках.

3. Дети используют имеющийся материал в самостоятельной деятельности.

4. Дети планируют предстоящую деятельность, самостоятельно находят пути её решения.

5. Дети эмоционально реагируют на окружающую природу и изменения, происходящие в ней.

6. Дети интересуются информацией о разных видах изобразительного искусства, о художниках.

7. Дети легко общаются друг с другом, умеют работать в коллективе.

 Материал: картинки с изображением листьев различных деревьев и иллюстраций с изображением осенней природы, атрибуты к п/и «Мы осенние листочки» букет осенних листьев; пальчиковая игра: «Осень», засушенные листья с деревьев, гуашь разноцветная, разведенная в тарелочках, зубные щетки.

Вводная  часть:  Ход занятия;

Воспитатель: Дети  заходя в группу  и рассматривают  картину И.И. Левина «Золотая  осень».

ПРЕКРАСНАЯ ОСЕНЬ

И вправду осень так прекрасна! 
И хризантемы в рост пошли... 
Сияют солнышком небесным 
Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы, 
Ловя последний теплый луч. 
И вот к ногам твоим ложится 
Кусочек радуги из туч... В.Степанов
.

И, вправду  осень  так  прекрасна  ребята, природа дает на благо или другими словами можно сказать добро.

 Воспитатель: что  хотел  показать  художник?

Дети: что  наступила  осень,  листья на  деревьях  становятся разноцветными. Воспитатель:  ребята, а вам  нравиться  осень?  Чем?

Дети: (ответы  детей)

Воспитатель: глядя  на  эту  картину и наблюдая за  природой на  прогулке, мы с вами  можем  убедиться в том, что осень  великий  художник. Она  сама придумывает  наряды деревьям, кустарникам, всей  природе. Хочется  любоваться  каждый день.

Отгадайте  загадку.

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

 Дети: Осень! (хором)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)

Ребенок  читает  стихотворение  с букетом  осенних листьев  в руках. После прочтения  стихотворения передает букет воспитателю.

Собрала я осенний букет,
Что из листьев одних состоит...
В нём и жёлтый, и красный есть цвет,
Файлы Лета в себе он хранит...

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько красивых листьев принес на наше занятие Миша. Здесь и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета. Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением листьев различных деревьев, дети называют - с какого дерева.

Основная  часть: проводится  игра  «Мы - осенние листочки». Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Листочки, листочки  по ветру летят  (руки  поднять  вверх)

У деток  под  ножками  тихо  шуршат (поднять ноги  и шагать)

И плавно  качаясь, ведут  хоровод    (покачивание  корпусом, руки поднять      

Ветер  осенний  им  песню  поет,           вверх)

То вправо, то влево листочки  летят    (повороты вправо, влево)                                              

Прощается с нами веселый наш  сад. (покружиться  на  носочках).

Воспитатель читает детям стихотворение М.Авдеевой, дети усаживаются на стульчики.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

 Воспитатель предлагает детям вспомнить, как шуршат листья под ногами.

Пальчиковая  игра:

Осень, осень                 (трем  ладошки)

Приходи!

Осень, осень                 (трем ладошки)

Погляди!

Листья желтые  кружатся  (плавные  движения  руками)

Тихо  на  землю  ложатся ( ладошками  гладим  колени)

Солнце  нас  уже не греет  ( сжимать  и разжимать  кулачки)

Ветер  дует  все  сильнее   (помахать  руками  в  лицо)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему осенью листья опадают и для чего  нужны  листья  земле? Воспитатель рассказывает о том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Опавшие листья убирают только с асфальта и твердых покрытий.

 

Воспитатель: Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения. Раньше мы с вами рисовали кисточкой, палочкой, ватой, пальчиками, а сегодня научимся рисовать зубной щеткой. А рисовать мы будем осенний букет  из листьев. Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, осенние листья (у всех разные), цветная гуашь, зубная щетка. (столы застелены клеенкой)

Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах. Воспитатель комментирует:

На лист белой  бумаги положите разные  осенние листочки  букетом.  Окуните щетку в тарелочку голубой с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите стекой по щетке по направлению от себя. Затем уберите аккуратно  нижние  листики и забрызгайте уже  красной, желтой, коричневой краской  листочки. А верхний лист рябины уберем  в последнюю очередь. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим бумагу и листочек сохнуть. Дети увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски. После полного просыхания можно вырезать листья, оставляя широкий край окрашенной бумаги, сделать коллаж из листьев, наклеив эти силуэты на  лист бумаги.

Воспитатель: А теперь полюбуемся на свои  рисунки. Рассматривание  рисунков с детьми.

Что  за диво, что  за диво!

Стало  все  кругом  красиво.

Листья  яркие  летят, на  земле  везде  лежат!

Заключительная  часть: какое  время  года  мы изобразили  в своих  рисунках? Какие  цвета  и краски  мы с вами  использовали? Как  называлась  техника  рисования? (ответы  детей, набрызг)  что  больше всего  понравилось  в нашей  работе?

C:\Users\Светлана\Desktop\конспект осень\20141025_194327.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Конспект НОД художественно – эстетического развития. Тема: «Храбрый петушок» Группа: средняя. Техника: рисование трафаретом, печать листьями.

Цель: Совершенствовать навыки рисования  с помощью трафарета, печати листьями.Задачи:Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение  нетрадиционным способом.Разв...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование  на тему  «Осенние листья»Подготовила: Захарова М.А.   03.10.22...

Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....