Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование  на тему  «Осенние листья»

Подготовила: Захарова М.А.   03.10.22 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

рисование на тему

«Осенние листья»

Подготовила: Захарова М.А.   03.10.22 

Цель: учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев красками.

Задачи:

- учить детей пользоваться шаблоном в рисовании, обводя его карандашом,

- учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения оттенков цветов и передачи осеннего колорита),

- развивать умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства,

- вызвать желание предавать характерные признаки объектов и явлений природы,

- поддерживать творческий интерес.

Материалы: большие осенние листья (собранные заранее), листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны осенних листьев, краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, схемы карточки для детей по соблюдению правил безопасности при рисовании красками.

Ход мероприятия:

Дети располагаются на свободном пространстве группы в россыпную.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Березовый,

Желтый лист

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный.

Солнечно, ветрено,

Ветрено, ветрено!

Воспитатель: Что делает ветер с листьями в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется такое природное явление, когда листья летят?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, листопад. Давайте поиграем с вами в листопад. Смотрите, к нам в группу прилетели осенние листочки разного цвета. Берите по два листочка в руки и встанем вкруг.

Физминутка «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят,

Словно в танце закружились,

И на землю опустились,

Отдохнули, и опять

Полетели танцевать.

Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета листья во время листопада?

Ответы детей.

Воспитатель: Да они и желтые, и красные, и оранжевые, и зеленые еще остались.

А сейчас ВНИМАНИЕ! Сюрприз у нас будет листопад, но как вы думаете, что надо будет сделать с опавшими листочками.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, молодцы. Но потом надо будет их собирать, а собирать мы их будем вот в эти корзинки по цветам. Сюда желтые, вот в эту красные, в эту оранжевые, а в эту оставшиеся зеленые.

Игра малой подвижности «Собери листочки по цветам»

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листья. Рассаживайтесь за столы. Все помнят, кто за каким столом сидит, у кого какая цифра на столе и стуле.

Смотрите, представим, что лист бумаги – это пустая улица, где будут летать разноцветные листья. Сегодня листочки мы будем рисовать по шаблону простым карандашом, а затем раскрашивать их красками.

Для этого у нас уже есть готовые шаблоны, берем листочек, кладем его на лист бумаги, крепко придерживая его одной рукой, а в другую рабочую руку берем простой карандаш и обводим листочек.

Но ведь во время листопада не один листик летает, а много, поэтому на своем листе, где еще много свободного места рисуем еще листья.

Затем начнем раскрашивать их. Как вы думаете красками каких цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого вспоминаем правила пользования кистью и красками, кисть макаем в воду, отжимаем капельку об край баночки, затем макаем в краску и начинаем раскрашивать нарисованные листья вот таким способом «кисточка ходит вверх-вниз, вверх-вниз».

Внимание листочек можно сделать как одного цвета целиком, так и разноцветным, например, он не до желтел или не докраснел. Для этого я сперва чуть-чуть раскрашу лист одной краской, потом возьму краску другого цвета, промыв хорошо кисть в воде и продолжу раскрашивать листочек.

Вот, смотрите, красиво получается.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь чтобы наши пальчики подготовились рисовать надо их размять.

Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»

Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)

Воспитатель: Молодцы теперь берем трафареты листьев, а это будут собранные вами листья во время листопада, и начинаем рисовать. Расставить корзинки на столы. А чтобы было веселее, я включу спокойную музыку.

Процесс рисования детьми, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, теперь пусть рисунки просыхают, а мы с вами потанцуем, как листочки. Вставайте в круг, я буду показывать вам движения под музыку, а вы как будто листья - танцевать.

Музыкальная подвижная пауза – танец под песню

«Листик, листик, листопад»

Рефлексия: 

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, а что мы с вами сегодня делали?

Дети: играли, рисовали, слушали стихотворение.

Воспитатель: Скажите, какие листочки мы с вами рисовали? А какого цвета? Когда такие листья бывают в какое время года? А как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев и по ветру летят?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши рисунки. Какие красивые они получились! Вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Вася, покажи, какой рисунок больше всего тебе нравится? А тебе Кира? Почему? Что вам понравилось больше всего?

Сегодня во время прогулки мы с вами попробуем найти осенние листья и поиграть с ними в «Листопад». Согласны?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»

Цель:·         развивать творческую активность, воображение, фантазию;·         учить получать изображение с помощью отп...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...