Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей интереса к образовательной деятельности, развитие цветового восприятия, обогащение словарного запаса. приобретение навыков культуры общения, ориентировки в пространстве в пределах группы, интереса к решению проблемных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Цель: продолжать развивать умение детей рисовать рыб, составляя сюжетную композицию.

Задачи:

-формировать навыки работы над композицией сюжетного рисунка (изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях, водоросли и т.д.

  • развивать чувство композиции и колорита в процессе рисования:
  • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавничков. хвоста, листьев у водорослей;

-формировать умение выполнять совместную работу.

-развивать воображение, художественно-творческие способности.

-привить любовь к миру рыб, расширить кругозор детей.

Материалы и оборудование:

На 8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30x20 см. (передняя и задняя) и 15x20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30x20 см.) и четыре или два маленьких (15x20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя полуобразец (лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Используемая технология: здоровьесберегающая, информационная, игровая. Предварительная работа: рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах. Лепка рыбок. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Ход

Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

Воспитатель. Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки! Воспитатель. Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как? После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют таких рыбок рисовать?

Воспитатель. Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и


тоже раскрасят рыбок по-разному.

Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки
без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны. На
полуобразце воспитатель демонстрирует приёмы рисования.

Воспитатель: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам
плавники и хвостики.

А какие есть у рыбок плавники? (Ответы детей) Верхние и нижние
Какого цвета?

Какой формы? Ответы детей

Правильно. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками
вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу
плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже
можно нарисовать наклонными мазками».

А как можно нарисовать по-разному чешуйки? ответы детей

Правильно, закрасить трех рыбок можно полосками, пятнышками, короткими

чертами.

Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в
ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в
разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно
нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких - 1-2. Рыбок надо разместить по всему
листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,- Как им весело, смотри.

В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному, рисовать дно аквариума, водоросли

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к- его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.

Петрушка читает стихотворение и хвалит каждый аквариум.

Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Хотел бы я, как рыбки,

Я не видал такого:        

Здесь рыбки золотые  

Резвятся в глубине,

Желания простые

Рождаются во мне

Быть таким же гибким,

И хвостиком вилять



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Рыбки в аквариуме».

Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»составил педагог: Дорожкина А.Н.Цель: закрепл...