Методическая разработка . Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему : "Я и моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лукашова Наталья Владимировна

знакомство детейс семьей, родословной семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_i_moya_semya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №116»

Конспект по ознакомлению с окружающим
на тему : «Я и моя семья
»

старшая группа

  Выполнила воспитатель

Лукашова Н.В.

2022 г

Цели и задачи:

  • Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье».
  • Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
  • Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей).
  • Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

средства:

 схема генеалогического древа, мольберт, альбом с семейными фотографиями, фотографии каждого члена семьи, пирамидка, ребус, макет телевизора, рисунки на тему «Моя семья», аудиокассеты с классической музыкой, клей, кисти, салфетки.

 Способы :

 игровой. вопросы ,объяснекние .показ

Интеграция с другими областями:

ОО «Развитие Речи» (Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений  о семье,)  

ОО «Художественно-эстетическое развитие»(рисование на тему «Моя семья», оформление альбомов с семейными фотографиями.)

Ход НОД

действия педагога

действия детей

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы продолжаем знакомиться с правами детей. Вы уже знаете, что каждый ребёнок имеет право на имя. А вот тему сегодняшнего занятия узнаете, разгадав ребус (на листе зашифровано слово «семья» -7я.)

- Вы догадались, о чём мы поведём разговор?

-  Правильно, о семье. И не случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7я. Раньше на Руси говорили: семья - это 7я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. Каждый ребёнок имеет право жить в семье своей.

Мы с вами рисовали на тему «Моя семья». Давайте посмотрим и вспомним. (Рассматриваем выставку рисунков). Вспомните фотографии, которые вы рассматривали в своих альбомах. А вы хотите рассказать о своей семье? (ответы детей)

 Тогда давайте поиграем в игру «Живой телеэкран». Это новая игра. (Звучит музыка, «включается» телевизор, на экране я - диктор).

- Здравствуйте, дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется «Моя семья». Сегодня перед вами выступят участники нашей программы, а участниками будете вы - ребята, и расскажете о своей семье. Из кого она состоит? Кто заботится о вас в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным? Как умеете вместе отдыхать на природе?

- Итак, кто хочет стать героем нашей передачи? (2 ребенка)

- Продолжаем нашу телепередачу. И сейчас у нас небольшая реклама. Она необычная - пальчиковая гимнастика. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

А вот этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

(Повтор для правой руки).

- На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч на «Живом телеэкране»!

- Ребята, понравилась игра? «Живой телеэкран» останется у нас в группе и мы ещё не раз будем играть в эту игру.

- Мы заслушали несколько рассказов о семье.

Так скажите, кого называют родственниками? (Ответы детей: бабушек, дедушек, маму, папу, сестру, брата).

- Правильно, родственниками называют близких по родству людей.

-  А что же означает слово «род»? (Ответы детей).

-  Род - одна большая семья. Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи - бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям. А теперь давайте представим себе род человеческий в виде пирамиды. А начнём с самого большого кубика. Это, конечно же, прадедушка и прабабушка. А как мы назовём следующий кубик по размеру? (Бабушка и дедушка). Кто вспомнит и расскажет стихи о бабушке и дедушке, которые мы учили к 8 Марта и к 23 Февраля. (Два ребёнка читают стихотворения). Какой кубик следующий? (Мама и папа). А кто знает пословицы о маме?

- При солнышке тепло, а при матери добро.

-  Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Без отца - полсироты, а без матери - весь сирота.

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- Остался маленький кубик. Кого он обозначает? (Это я).

- Вот какая получилась пирамидка - человеческий род.

- Вся семья вместе и душа на месте.

Но ведь мы тоже маленькая семья. Давайте обнимемся и прижмёмся, чтобы почувствовать тепло друг друга.

-  Я знаю, как вы любите своих маму и папу, бабушку и дедушку. Но ещё вы любите им помогать. Давайте покажем, как вы помогаете им стирать бельё.

Физминутка. Танец «Стирка».

 Мы не только показали, как вы помогаете, но и размялись. А теперь давайте займём места за столами.

- У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап тоже они есть, поэтому большой род всегда изображали в виде древа, которое называется «генеалогическое древо».

- Рядом с вашим древом лежат фотографии ваших родных. Давайте каждый из вас попробует составить генеалогическое древо своего рода. Я буду помогать на фланелеграфе. (Под музыку дети составляют древо).

- Посмотрите, как преобразилось древо. Это получился ваш род. Подумайте и что-нибудь пожелайте своей большой семье, своему большому роду. (Заслушиваем пожелания детей).

6. На этом наше необычное занятие подошло к концу. На занятии мы познакомились с правом ребёнка на воспитание в семье. Вы составили генеалогическое древо, которое покажете своим родителям и расскажете о занятии. До свидания!

сидят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Методическая разработка конспекта НОД по лепке в старшей группе Тема: «Веточка рябины»

Конспект разработан для детей  с задержкой психического развития....

Методическая разработка конспекта НОД по ФЭМП для старшей группы на тему: «Дни недели»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему " Дни недели"...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"

В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческ...