Методическая разработка конспекта НОД по лепке в старшей группе Тема: «Веточка рябины»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Солодовникова

Конспект разработан для детей  с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта НОД по лепке в старшей группе детей

с задержкой психического развития

Тема: «Веточка рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография).

Задачи:

Образовательные:

-Посмотреть изображения дерева в разное время года.

-Поговорить о пользе, которую она приносит.

- Повторить строение дерева, его плоды, форму листьев.

 -Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину.

Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание)  и катание шарика.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой. Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь, мышление, внимание, память, восприятие, мелкую и общую моторику;

-развивать чувство формы, границы;

- вырабатывать усидчивость на занятии

Материалы для занятия:

дощечки для лепки, пластилин, лист картона, веточка рябины. демонстрационный материал (презентация «Все о рябине»);

Ход занятия: 

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся) … и вспомним

Какое сейчас время года? (Осень)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, люди тепло одеваются, опадают листья, одни птицы улетают птицы, другие остаются с нами зимовать,  часто идут дожди, дни становятся короче.)

 Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего занятия?
Загадка:
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят, 
Птички скушать их хотят. (рябина)

 Воспитатель. Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Всех нас радует красота рябины. Растет она в лесах, парках, садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается. А если заболеет кто- так и подлечит. Хотя ягоды рябины на вкус горьки, а все же хороши. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо!

Сейчас, я расскажу вам сказку, а вы послушайте внимательно.

Сказка

Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. Все лето-рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина — никто её ягодки не ест. Снова рябина птичек к себе позвала, а они опять говорят, что рано. Объяснили птички ей, что когда наступит зима, будет им голодно, вот  тогда они все ее ягодки и съедят, а еще и белочки помогут съесть.

Но человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина.

-Ребята, а что можно сделать из древесины дерева? (ответы детей).

-Правильно, делают мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок)

-А из плодов? (ответы детей)

– Конечно, варенье, а из цветов заваривают чай.

- Девушки и дети любят делать украшения из рябины.

— Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.- .(показ картин)

А теперь, давайте немного отдохнем….

Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалась рябина-деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

(Звучит музыка, пение птицы)

Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что это похоже? (Голос птицы.)

Ребята, посмотрите! К нам прилетела птичка! Как она называется? (Синичка) Она принесла нам необычный букет (воспитатель показывает на гроздь рябины ) Что это?

Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим кисть рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу) . Каким цветом ягоды (Красного)

Какой они формы (Круглой.)

Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.

Ребята, птичка-синичка волнуется, ведь случилась беда. Она мне говорит о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. И спрашивает нас : «Можем ли мы им  помочь?» (ответы детей)

Ребята,  давайте  нарисуем веточку и украсим её ягодами и тем самым мы поможем зимующим птицам спастись от голода. Поможем птичкам? (Да)

(Дети садятся за столы)

Пластилин любит теплые руки. Давайте с вами согреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка »

Вот рябинка у тропинки , кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев) .

Ребята, давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, картон)

Как мы можем сделать ягодки рябины из того , что у нас есть?

(ягодки сделаем из пластилина.)

Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю) . Это будут ягодки рябины (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь)

Рефлексия:

Какие вы молодцы. Синичка вас благодарит. Какие красивые и аппетитные у вас получились веточки рябины. Ребята про что мы сегодня говорили? Когда поспевают ягоды рябины? Что можно приготовить из них? Кто кроме нас питается ягодами рябины? Вам понравилось наше занятие? Давайте мы повесим гроздья рябины на выставку, чтобы увидели мама и папа, а потом синичка заберет их с собой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Ветка рябины»

НОД направлена на обучение исполнения работы по теме и развитию творческой самостоятельности и инициативы детей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Веточка мимозы» («тычок» ватными палочками)

Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...