Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мирошкина Оксана Алексеевна

В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_snege.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о снеге с детьми старшей группы.

Цели:

  • Учить способам распознающего наблюдения.
  • Устанавливать зависимость состояния снега от температуры воздуха.
  • Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов.
  • Учить анализировать.
  • Развивать словарный запас.

Материал:

Баночка со снегом, рисунки – эскизы снежинок.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках, проведение опытов.

Ход беседы:

  1. Дети отгадывают загадку: Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. ( Снег)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о снеге (достаёт баночку со снегом). Давайте вспомним о нём всё, что вы уже знаете.(Ответы детей)

Воспитатель: Как можно красиво сказать о снеге? (Белый, искристый, пушистый, мягкий.)

-Какой снег бывает в морозную погоду? (Сухой, из него ничего не слепить.)

-А когда снег бывает мокрым? (В оттепель, из него хорошо лепить снеговиков, строить крепость.)

-Как вы думаете, снег твёрдый или жидкий?

-Какие вы знаете разновидности снегопадов?(Снежная крупа- очень мелкий сухой снег, снежные хлопья)

-Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошёл снег? (Рассматривают модель термометра)

-Отгадайте новую загадку: С неба звёзды падают,

Лягут на поля, пусть под ними скроется чёрная земля.

Много-много звёздочек тонких, как стекло!

Звёздочки холодные, а земле тепло! (Снежинки)

-Давайте рассмотрим и вспомним, какие бывают снежинки. Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (граней), они очень похожи на звёздочки.(Рассматривают рисунки)

-Послушайте такую историю .Однажды девочка Таня долго любовалась снежинками по дороге в детский сад. Она решила порадовать и детей с воспитателем – поймала снежинки на рукавичку и принесла в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказалась капелька воды. Где же снежинки? (Ответы детей)

-Посмотрите на наш снег в банке – он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. Давайте и мы с вами сейчас изобразим баночку со снегом. Сначала сделаем круг – баночка из стекла твёрдая, внутри снег – твёрдый, крепко держимся за руки, но вот мы внесли баночку в тепло, в группу. Снег тает, и в баночке остаётся вода, мы с вами расходимся подальше, опускаем руки и изображаем плавные движения руками, как волна воды.

-Теперь представим, что мы вынесли нашу баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой?(Превратится в лёд).Мы опять крепко сжимаем руки и образуем плотный круг.

-Кто может рассказать, какой лёд (холодный. прозрачный, крепкий)

-Где ещё можно получить лёд, если на улице тепло? (В холодильнике.)

-Молодцы, вы очень хорошо отвечали, и я хочу ещё загадать вам загадки:

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Пришла девочка Беляна, побелела вся поляна.(Снег)

На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло – одеяло всё сошло.(Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело. Светло! (Лёд)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.(Лёд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".

Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста: "Всё о саде"

В представленном материале в игровой занимательной форме с использованием различных моделей( наглядных, схематических, предметных), проводятся параллели и нахождения сходства и различия между такими п...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Вода - источник жизни"...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в рамках регионального проекта «Петербурговедение» «Мы построим крепость тут…» в старшей группе

laquo;Мы построим крепость тут…»Цель: Знакомство с началом создания Санкт-ПетербургаЗадачи:Развивающая:- Развитие познавательных интересов- Обогащение словаря детей (ботик, треуголка, ду...