Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Колесникова Роза Раузитовна

Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Безопасность в доме"37 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность в доме»

в старшей группе

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме»

2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами.

3. Научить мерам осторожности при обращении с ними.

4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак

Наглядный материал: бытовые электроприборы; мяч с номером «01»; плакат с нарисованным пламенем; предметные картинки.

Ход:

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.

Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».

Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается. … (утюг)

2. Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.. ( чайник)

3. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. …. (пылесос)

4. Только я, только я.

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь,

Вам обед не получить. … (электроплита)

5. А она белье стирает

В быту очень помогает

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмет

Время тикает, идет

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай. (стиральная машина)

6. Она очень помогает,

Плиту в доме дополняет

Еду быстро разогреет,

Жарить и варить умеет.

Мясо, рыбу разморозит.

И продукты вынуть просит.

Подает звонок- сигнал.

Что же это? Кто узнал? (микроволновая печь)

Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.

(воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом)

- Что это такое?

Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.

Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.

Физминутка

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке (спички)

В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Воспитатель: из- за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар. Спички -это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках мяч с номером «01». Кто из вас ребята знает, что этот номер означает? (ответы детей).

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель мячом в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает мяч одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает мяч другому и т. д. На мяче цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь летел сигнальный шар –

Злой, безжалостный …. (передает ребенку мяч).

Ребенок: Пожар (передает мяч другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар ….?

Ребенок: В квартире (передает мяч)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ….

Ребенок: Утюг (передает мяч)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками ….?

Ребенок: Играет (передает мяч)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …. ?

Ребенок: Газом (передает мяч)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (передает мяч)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных ….?

Ребенок: Вызывай (передает мяч)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер ….!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру? (01).

Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем, и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.

Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (дети выбирают нужный предмет и располагают около огня).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера...(пожарных ) дел.

 Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных.

Ребята, а как пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И о пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".

Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...