Главные вкладки

    Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Колесникова Роза Раузитовна

    Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Безопасность в доме"37 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Безопасность в доме»

    в старшей группе

    Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме»

    2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами.

    3. Научить мерам осторожности при обращении с ними.

    4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых.

    5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

    Предварительная работа:

    Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак

    Наглядный материал: бытовые электроприборы; мяч с номером «01»; плакат с нарисованным пламенем; предметные картинки.

    Ход:

    Дети сидят полукругом около мольберта, на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.

    Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».

    Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.

    1. Гладит все, чего касается,

    А дотронешься кусается. … (утюг)

    2. Как начнет говорить- разговаривать,

    Надо чай поскорее заваривать.. ( чайник)

    3. Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль и сор. …. (пылесос)

    4. Только я, только я.

    Я на кухне главная.

    Без меня как не трудитесь,

    Вам обед не получить. … (электроплита)

    5. А она белье стирает

    В быту очень помогает

    Сама воду наливает,

    Постирает, выливает.

    Прополощет, отожмет

    Время тикает, идет

    Лишь программу ей задай,

    Порошка для стирки дай. (стиральная машина)

    6. Она очень помогает,

    Плиту в доме дополняет

    Еду быстро разогреет,

    Жарить и варить умеет.

    Мясо, рыбу разморозит.

    И продукты вынуть просит.

    Подает звонок- сигнал.

    Что же это? Кто узнал? (микроволновая печь)

    Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.

    (воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом)

    - Что это такое?

    Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

    Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.

    Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.

    Физминутка

    Пусть мы маленького роста

    Только рост тут не причём.

    Мы всегда готовы взрослым

    Помогать в борьбе с огнём.

    Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке (спички)

    В деревянном домике проживают гномики.

    Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

    Воспитатель: из- за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар. Спички -это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.

    А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках мяч с номером «01». Кто из вас ребята знает, что этот номер означает? (ответы детей).

    Ход игры:

    Дети становятся в круг. В центре – воспитатель мячом в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает мяч одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает мяч другому и т. д. На мяче цифры 01.

    Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

    Если раньше был пожар,

    Ввысь летел сигнальный шар –

    Злой, безжалостный …. (передает ребенку мяч).

    Ребенок: Пожар (передает мяч другому)

    Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

    У кого пожар ….?

    Ребенок: В квартире (передает мяч)

    Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил ….

    Ребенок: Утюг (передает мяч)

    Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

    Кто со спичками ….?

    Ребенок: Играет (передает мяч)

    Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил белье над …. ?

    Ребенок: Газом (передает мяч)

    Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,

    Кто у дома жег?

    Ребенок: Листву (передает мяч)

    Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных ….?

    Ребенок: Вызывай (передает мяч)

    Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер ….!

    Ребенок: ноль один.

    Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру? (01).

    Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем, и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.

    Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (дети выбирают нужный предмет и располагают около огня).

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

    Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

    Среди всех земных профессий

    Есть профессия одна

    Ей все правила известны

    Укрощения огня.

    Тот её лишь выбирает,

    Кто упрям и духом смел

    Потому что дело знают

    Мастера...(пожарных ) дел.

     Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных.

    Ребята, а как пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.

    Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

    И о пожаре сообщи, ближайшему району.

    Пусть помнит каждый гражданин-

    пожарный номер- 01.

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".

    Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....

    Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...

    Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»

    Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...