Главные вкладки

    Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Колесникова Роза Раузитовна

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    - систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

    - способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;

    - содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;

    - воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mktodicheskaya_razrabotka.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    - систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

    - способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;

    - содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;

    - воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

    Оборудование: стулья расставлены полукругом по количеству детей; мешочек с овощами; письмо; демонстрационный материал; иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

    Словарная работа: золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

    Ход:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Прошла по лугам,

    По лесам, по полям.

    Припасы она заготовила нам,

    Упрятала их в погреба, в закрома,

    Сказала: За мною нагрянет зима. (осень)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы совершим путешествие в осень.

    Вы, наверно, слышали, как говорят о погоде? Это температуру воздуха, направление ветра, осадки. А что такое «осадки»? (дождь, снег, туман).

    Воспитатель: А как можно узнать какая будет погода? (по телевизору, радио, по термометру).

    Игра "Погода осенью"

    Воспитатель: Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

    Когда дует ветер - ветреная

    Холодно - холодная

    Пасмурно - пасмурная

    Сыро - сырая

    Хмуро - хмурая

    Ясно - ясная

    Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?  (Ранняя, золотая, поздняя)

    Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Скажите, какая на них изображена осень.

    Дидактическая игра «Какая осень».

    Воспитатель: У меня мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать вам про осень отвечать.

    Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, дивная, замечательная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

    Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой ранней осенью? (дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко).

    Воспитатель: Что вы можете сказать о поздней осени? (листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзает, ветки деревьев звенят и покрываются инеем).

    Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы об осени. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени в стихотворении.

    Осень подойдет неслышно,

    Тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни,

    На дорогу упадет.

    Это первая примета,

    Что от нас уходит лето.

    А вторая куст малины,

    В нитях белой паутины.        

    Чуть короче станет день,

    Потемнеют облака,

    Словно их накроет тень,

    Станет пасмурной река -

    Третья верная примета:

    Осень бродит близко где-то

    Ранним утром на поляны,

    Лягут белые туманы.

    А потом уж жди, не жди

    Моросящие дожди

    Пеленой затянут просинь

    Значит, наступила осень.

    Физминутка "Листочки".

    Мы листочки осенние.

    На веточках сидим.

    Дунул ветер - полетели.

    Полетели, полетели и на землю сели.

    Ветер снова набежал и листочки все поднял.

    Повертел их, покружил и на землю опустил.

    Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью?

    (собирают ягоды, грибы. Варят варенья из ягод, делают различные соленья. Убирают овощи и фрукты в огородах. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю. В полях сеют озимые (рожь, пшеницу).

    Воспитатель: Прекрасно. А у меня есть мешочек, а что в нем находится, вы сейчас узнаете, угадав мои загадки.

    Загадки про овощи.

    Лето целое старалась,

    Одевалась, одевалась...

    А как осень пришла,

    Нам одёжки отдала.

    Сотню одежонок

    Сложим мы в бочонок. (Капуста)

    Красный нос в землю врос,

    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,

    Нужен только красный нос. (Морковь)

    Заставит плакать всех вокруг,

    Хот он и не драчун, а ... (Лук)

    На жарком солнышке подсох

    И рвется из стручков... (Горох)

    Мы ее на масле жарим,

    Тушим и в мундире варим,

    Подрасту когда немножко,

    Буду сам копать... (Картошку)

    Игра "Чудесный мешочек"

    Воспитатель поочередно вызывает детей. В мешочке лежат овощи (картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, огурец, помидор). Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел. Если овощ был правильно назван, ребенок кладет его на тарелку, если нет, то овощ кладется обратно в мешочек.

    Игра "Четвертый лишний"

    Воспитатель называет 4 слова, дети должны назвать лишнее слово и объяснить, почему так считают.

    Сентябрь, октябрь, ноябрь, март (весенний месяц).

    Картофель, яблоко, свекла, морковь (фрукт)

    Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь (плод дерева)

    Лиса, белка, воробей, заяц (птица)

    Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте вспомним что бывает осенью! Да – хлопаем в ладоши, нет – руки на пояс.

    Осенью цветут цветы?

    Осенью растут грибы?

    Тучи солнце закрывают?

    Колючий ветер прилетает?

    Морозы осенью бывают?

    Урожай все собирают?

    Часто-часто льют дожди?

    Солнце светит очень жарко?

    Можно детям загорать?

    Ну, а что же надо делать?

    Куртки, шапки – надевать.

    Воспитатель: Куда мы совершили сегодня путешествие? Что понравилось больше всего?

     Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

    Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....

    Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»

    Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...

    Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

    Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

    Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"

    quot;Использование элементов  ТРИЗ  технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...