Главные вкладки

    Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Колесникова Роза Раузитовна

    Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Как хлеб на стол попал"17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: 

    познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба (с помощью чего и кого это возможно);

    Задачи:

    показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

    Воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу.

    Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширение словарного запаса.

    Обогащение и активизация словаря: борона,  сеялка, агроном, жатва, элеватор, хлебороб

    Методические приемы:

    рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые

    Оборудование: презентация (картинки)

    Ход беседы:

    - Ребята, отгадайте загадку.

    «Вырос  в поле колоском, на столе лежит куском»  (ответы детей)

    - Правильно, это хлеб (слайд 1)

    - Вот он – хлебушек душистый.

    Вот он – теплый, золотистый.

    В нем  — здоровье наше, сила,

    В нем – чудесное тепло.

    Сколько рук его растило,

    Охраняло, берегло!

    Вот про это и будет наша беседа. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

    - Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.

    -Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

    Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

    Кто ведет его ….. (Тракторист) (слайд 2)

    На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? …   Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков (слайд 3).

    Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло (слайд 4).

    К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна (слайд 5.)

    Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли (слайд 6)

    Физкультминутка

    Мы маленькие зерна (присесть),

    Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

    Вот солнце пригревает (встаем)-

    И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

    Боимся непогоды мы (наклоны):

    Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

    Из этих зернышек растут (прыжки)

    Цветы (поднимаем руки),

    Морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

    За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном (слайд7)

    Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море (слайд 8)

    Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

    Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.

    Летчик сверху всюду-всюду  сыплет белый порошок.

    Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые         уничтожают колосья (слайд 9).

    Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины комбайны.

    «Он идет- волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? …  комбайнер       

     -Что же делает комбайн?     (слайд 10)

    Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно (слайд 11)

    А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат (слайд 12)

    Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку (слайд 13)

    Потом  муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба (слайд 14)

    На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют   в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим (слайд 15)

    Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем (слайд 16)

    Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб.

    Это и трактористы, и комбайнеры, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:                                                               

    Без хлеба – нет обеда.

    Хлеб бросать -   силу терять.

    Береги хлеб-это наше богатство.

    Хвала рукам, что пахнут хлебом. (слайд 17)

    Хочу поиграть с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

    В булочной у нас баранки,

    Булки, бублики, буханки,

    Пирожки, батоны, плюшки,

    И плетенки и ватрушки,

    Курабье, бисквит, печенье,

    Бутерброды, чай с вареньем,

    Много пряников, конфет,

    Пастила есть и зефир,

    И пирог с начинкой сладкой,

    И полено и помадка…

    Называйте, не стесняйтесь,

    Выбирайте, угощайтесь!

    И.Лопухина (слайд 18)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...

    Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

    Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

    Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

    Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"

    quot;Использование элементов  ТРИЗ  технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...