Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дорожкина Анжела Николаевна

Методическая разработка по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну математики»

составил педагог: Дорожкина А.Н.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Учить детей уменьшать и увеличивать число на единицу.

2. Упражнять в счете в пределах 10 путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.

3.Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат и треугольник,  умение различать и сравнивать  их по признакам.

4. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

5. Закрепить знания детей о составе числа 5 из двух меньших чисел.

6. Упражнять в решении задач на +, -; соотносить количество предметов с числом.

7. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Форма организации детей: фронтальная и индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, мяч, шаблоны рыб с примерами на +,-, карточки с цифрами, танграм, числовые домики, цветок с лепестками, обруч, плакат с геометрическими фигурами (треугольник и квадрат).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математическому представлению (познавательному развитию) в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну математики»

составил педагог: Дорожкина А.Н.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Учить детей уменьшать и увеличивать число на единицу.

2. Упражнять в счете в пределах 10 путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.

3.Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат и треугольник,  умение различать и сравнивать  их по признакам.

4. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

5. Закрепить знания детей о составе числа 5 из двух меньших чисел.

6. Упражнять в решении задач на +, -; соотносить количество предметов с числом.

7. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Форма организации детей: фронтальная и индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, мяч, шаблоны рыб с примерами на +,-, карточки с цифрами, танграм, числовые домики, цветок с лепестками, обруч, плакат с геометрическими фигурами (треугольник и квадрат).

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Органи

зационный момент

На интерактивной доске изображение.

Царица Математики:

Я Царица Математики в моей стране  случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства. Освободите мою страну от злых чар. Путь ваш будет не прост, но интересен.

Дети  садятся на стульчики.

1 мин.

Основной этап

Заключительный этап.

Ребята, поможем жителям математической страны?

Тогда отправляемся в математическое королевство.

Смотрите, злой волшебник повесил огромный замок, на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

- Что вы видите на замке?

Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, треугольник)

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите. Чем они похожи, что есть общее? (по их признакам)

Чем фигуры отличаются?

Молодцы ребята мы можем зайти в математическое королевство.

Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что то случилось. Какой он?

Что бы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания, но сначала давайте посчитаем, сколько здесь лепестков.

Давайте проверим, готовы ли вы к трудностям.

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все осенние месяцы.

-А сколько всего осенних месяцев?

-Какой по счету сейчас месяц?

- А какой сегодня день недели?

-Какой по счету?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-А сколько всего дней недели?

-Как называется часть суток. Когда дети идут домой?

-Как называется часть суток, когда дети делают зарядку?

- Какое время суток наступает. Когда мы ложимся спать?

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике и обедают?

Молодцы ребята с этим заданием справились, смотрите, лепесток нашелся, какого он цвета?

Игра «Найди место в ряду»

Ребята нам пора дальше в путь, смотрите, злой колдун перепутал все цифры. Помогите ребята каждой цифре найти свое место. Давайте посчитаем прямой и обратный счет.

Молодцы и со вторым заданием справились. И второй лепесток нашелся.

Впереди озеро, в нем плавают рыбки  они очень голодные. Давайте рыбок покормим.

(примеры на + и -)

Молодцы ребята третий лепесток нашелся.

«Танграм»

 Смотрите волшебный лес,  что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур животного.

Четвертый лепесток у нас появился.

Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Д/И «Назови на один больше (меньше)»

Я буду, кидает мяч, и называть число, а вы отбрасывать мяч и называть число на один больше (меньше). Молодцы ребята с этим то  же справились, пятый лепесток нашелся.

На интерактивной доске

Д/И «Соедини предметы с цифрой». (соотношение предметов с цифрой)

Ребята цифры потерялись, давайте поможем им. И соединим количество предметов с цифрой.

Молодцы ребята, шестой лепесток появился.

 Смотрите домики. Посмотрите на домик с числом. Какое число живет в домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так,  чтобы два числа вместе составили число 5.

Молодцы ребята последний лепесток появился, седьмой.

Мы в королевстве побывали, очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

На интерактивной доске появляется Царица математики.

Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали всех жителей моего королевства. А помогла вам в этом путешествии дружба.

Кому мы помогли?

Какие задания выполняли?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Совместная деятельность

Ответы детей

Ответы детей

Совместная деятельность

Дети берут карточки с цифрами и строят числовой ряд.

Совместная деятельность

 

Дети ставят карточку с ответом

Дети у столов выполняют задание.

Самостоятельная деятельность

Дети называют числа

Дети выполняют задание.

Самостоятельная деятельность

Дети за столами выполняют задание.

Самостоятельная деятельность

2 мин

1 мин

3 мин

2 мин

2 мин

4 мин

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

Заключи

тельный этап

Дети называют. Что перепутано

Дети кидают кубик и отвечают на вопросы.

Дети отвечают полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...