Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Крапивина Александра

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

- Образовательные

  1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения при выполнении практических навыков с использованием мобильной площадки.
  2. Актуализировать знания о правилах поведения на дороге, в транспорте, на автобусной остановке.
  3. Закреплять знания детей об основных элементах дороги (тротуар, проезжая часть),  о сигналах светофора и о дорожных знаках (автобусная остановка, пешеходный переход).
  4. Учить детей различать дорожные знаки.

- Развивающие

  1. Активизация словаря детей по данной теме (пассажир, пешеход, водитель, жезл, тротуар, проезжая часть, светофор и другие слова).
  2. Развитие внимания, памяти, мыслительных операций, вежливости, осторожности.

- Воспитательные

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание пословиц, загадок, физкультминуток и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к проезжей части и к дорожным знакам.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова светофор, пешеход, пассажир, дорожные знаки, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Оборудование: мобильная площадка «Автогородок», светофор, дорожные знаки, жезл, письмо, фотография-картинка с ситуациями на дороге, руль и кепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_starshaya_gruppa.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

- Образовательные

  1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения при выполнении практических навыков с использованием мобильной площадки.
  2. Актуализировать знания о правилах поведения на дороге, в транспорте, на автобусной остановке.
  3. Закреплять знания детей об основных элементах дороги (тротуар, проезжая часть),  о сигналах светофора и о дорожных знаках (автобусная остановка, пешеходный переход).
  4. Учить детей различать дорожные знаки.

- Развивающие

  1. Активизация словаря детей по данной теме (пассажир, пешеход, водитель, жезл, тротуар, проезжая часть, светофор и другие слова).
  2. Развитие внимания, памяти, мыслительных операций, вежливости, осторожности.

- Воспитательные

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание пословиц, загадок, физкультминуток и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к проезжей части и к дорожным знакам.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова светофор, пешеход, пассажир, дорожные знаки, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Оборудование: мобильная площадка «Автогородок», светофор, дорожные знаки, жезл, письмо, фотография-картинка с ситуациями на дороге, руль и кепка.


Ход занятия:

Организационный  момент:

Воспитатель:

- Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте подарим нашим гостям свои улыбочки и громко поздороваемся с ними.

Вместе: - Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Влетает ворона (девочка из подготовительной группы).

Ворона: Кар-Кар, везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

(Передает воспитателю конверт, ворона улетает).

Воспитатель:

- Ребята, ворона нам принесла конверт, а в конверте письмо.

- Давайте, его прочитаем.

ПИСЬМО: «Сегодня ночью в городе пошалила Помеха,

и она испортила все дорожные знаки и сломала светофор.

Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны.

И мы, дети города, не можем добраться в детский сад.  

На дорогах города сложилась опасная ситуация.

Ребята, помогите нам!

                         С уважением, дети из детского сада «Теремок».

Воспитатель: Ребята, в конверте есть ещё фотография, давайте мы ее посмотрим.

Основная часть.

- Посмотрите, что здесь случилось? (В городе нет ни одного дорожного знака и светофоров. Дети  играют в мяч на проезжей части и бегают по бордюру за ограждением).

- Да ребята, Помеха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Дети:

  • Пешеходы будут ходить по проезжей части;
  • Водители не будут знать, где можно заправить машину;
  • Машины могут задавить пешеходов;
  • Будет много аварий.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель: - Ребята, я думаю нам надо спасти дорожные знаки и светофор,  и помочь детям добраться до детского сада.

Воспитатель: - Поможем жителям этого города?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Чтобы отправиться нам в этот город, надо спасти первый дорожный знак. Посмотрите, что Помеха сделала с ним. Она сломала его.

Показывает разрезанные части картинки с изображением знака автобусная остановка.

Воспитатель: - Что мы можем сделать?

Дети: - Сложить из частей целую картинку.

Дети подходят к магнитной доске и восстанавливают картинку на магнитах.

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и спасли первый знак!

- Как он называется?

- Что он обозначает? (Место остановки автобуса и место где можно сесть в автобус).

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: - Предлагаю отправиться в город на автобусе. Вы согласны? Но, сначала вспомним  правила поведения в автобусе и на остановке.

- Поиграем в игру.

Игровое задание «Разрешается – запрещается». Инструкция: если разрешается, то хлопаем в ладоши, а если запрещается – топаем ногами.

- Болтать и громко смеяться в автобусе…(запрещается);

- Уступать место пожилым людям … (разрешается);

- Играть и прыгать на остановке… (запрещается);

- Громко кричать на остановке…(запрещается);

- В автобусе вести себя спокойно…(разрешается);

- Высовываться из окна…(запрещается);

- Всех расталкивать, кричать… (запрещается);

- А тихонечко стоять… (разрешается);

- В мяч играть на остановке… (запрещается);

- Пропустить маму с ребенком… (разрешается);

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вспомнили правила поведения на остановке и в автобусе.

Воспитатель: А в город мы с вами отправимся на автобусе. Я – водитель автобуса, а вы ребята кто?

Дети: Пассажиры!

Воспитатель: - Правильно, пассажиры, занимайте поскорей места, отправляемся в путь!

Динамическая пауза – песня «Мы в автобусе сидим, исполнитель: Железновы.

 (Едем в автобусе под музыку).

Воспитатель: - Внимание! Остановка «Город», на которой мы будем выходить.

- Ребята, как вы узнали, что это автобусная остановка?

- Посмотрите, внимательно!

Дети: Есть знак – «Автобусная остановка».

Воспитатель: - Присядем на скамеечки.

(На скамеечке возле остановки лежит жезл)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Жезл!

Воспитатель: Да, правильно.

- Посмотрите, вот эту палочку называют жезлом регулировщика.

- Для чего он нужен регулировщику?

Дети: - При помощи этого жезла регулируют движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Но, сегодня жезл будет нашим помощником.  Будет помогать нам изучать правила дорожного движения и спасать дорожные знаки.

Воспитатель:

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- Кто может показать эту часть дороги?

- Как называется части дороги, по которой едет транспорт? (проезжая часть)

Кто может показать?

- Проезжая часть дороги поделена на две части. Здесь двустороннее движение. Т.е. машины движутся каждый по своей стороне на встречу друг другу. Кто может показать, как движется транспорт по проезжей части.  

Воспитатель: Посмотрите, кто-то нас ждёт на той стороне.

С площадей и перекрестков

Он на нас  глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

Воспитатель: - Да это наш друг Светофор!  

 - Ребята, а что случилось у светофора?

Дети: - Помеха, заменила цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

- Какого цвета сигналы?

- Что обозначаем красный?

- Что обозначает зелёный?

- Что обозначает жёлтый?

Воспитатель: - Чтобы помочь светофору вернуть его цветные сигналы и покажем игру «Светофор».

     Физкультминутка «Светофор»:  

Помогает с давних пор                              три раза хлопаем в ладоши

Верный друг наш – светофор.                      

У него больших три глаза                         в воздухе рисуем 3 круга

Не горят они все разом                              качают головой

Если красный загорелся,                           рисуем в воздухе круг

То нельзя переходить                                 качают головой

Надо ждать на тротуаре                             крутят рули

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,                              рисуем в воздухе круг, ниже первого

Значит скоро, мы идём!                              руки на пояс

Глаз зелёный загорелся -                            рисуем в воздухе круг, ниже второго

Стоп, машины мы идём!                             шагаем на месте.

Воспитатель открывает светофор

Воспитатель:  - Молодцы! Спасли мы светофор! Можно переходить дорогу.

Переходим по тротуару к «Пешеходному переходу»

Воспитатель: - Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: - Но, к сожалению, этот знак закрыт и стоит знак вопроса.

- Ребята, мы сыграем в очень интересную игру по правилам дорожного движения.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

 Я буду в этой игре ведущей и вам, ребята, буду читать стихи, а вам нужно дружно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если вы поступаете согласно правилам дорожного движения или молчать, если какое-либо из правил не соответствует норме.

  1. Воспитатель:  - Кто знает, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети:   - Это я, это я, это все мои друзья!

  1. Воспитатель: - Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт?

Дети:   - Это я, это я, это все мои друзья»

  1. Воспитатель: - Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

 (Дети молчат).

  1. Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети:   - Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы ответили на все вопросы. И открылся знак – «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Ребята, а как мы будем переходить дорогу?

Дети: - Сначала следует посмотреть налево. Убедится, что автомобиль остановился и уступает дорогу. Затем – посмотреть направо и убедиться, что с этой стороны также ничего не препятствует движению и только тогда выходить на переход.

Воспитатель: Ребята, переходим дорогу по пешеходному переходу.

- Посмотрите, перед нами детский сад «Теремок». Теперь путь в детский сад открыт. На улицах города есть дорожные знаки, и работает светофор.

-  Ребята посмотрите, дети из детского сада «Теремок»  в знак благодарности оставили вам подарок – говорящий плакат «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Нам пора занимать места в автобусе и

возвращаться обратно в свой детский сад,

Звучит музыка, дети садятся в автобус и все едут на стульчики. 

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Где мы были?

- Что там случилось?

- Как мы помогли?

- Какие знаки спасли?

Дети: - Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: - Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

В знак благодарности за помощь  и спасение дорожных знаков хочу вручить медали «Знаток правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...