Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".
материал (старшая группа)

Глебова Ирина Алексеевна

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_po_lepke_kota.docx82.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                         У П Р А В Л Е Н И Е    О Б Р А З О В А Н И Я

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      учреждение «Детский сад №35»

___________________________________

        141500, Московская обл.,

        г.Солнечногорск                                                                             Тел.:8(496)264-12-22

       Ул. Красная д.37а                                                                            E-mail: sansad35@mail.ru

 

Мастер-класс для педагогов  ДОУ по  художественно-эстетическому

                     развитию  «лепка кота».

           

                              C:\Users\USER\Pictures\2019-02\1549912164527 (1).jpg

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                Воспитатель: Глебова И.А.

                                       

                                      Солнечногорск-2020г.

Слайд-1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по лепке «Кот Мурзик» для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд-2.

Актуальность темы.

Данный мастер-класс развивает познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющихся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений.

В интересной игровой форме обогащает словарный запас. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, выражает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.

Знакомимся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счёте, размере, величине.

Дети старшего дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Слайд-3.

Цель: познакомить детей с лепкой как средством развития художественно-творческих способностей. учить создавать в лепке образ животного.

Задачи:

1. Развивающие:

 - Развивать интерес к лепке, художественный вкус, фантазию;

 - Формировать умение и навыки, необходимые для создания творческих работ;

 - Развивать мелкую моторику.

 

2. Образовательные:

 - Познакомить детей с приёмами лепки;

 - Обучить приёмам выполнения изобразительных работ в данной тематике на основе           совершенствования навыков применения традиционных приёмов;

 

3. Воспитательные:

 - Воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Слайд-4.

Методы:

 

- Наглядные: наблюдение, показ, образец;

- Словесные: беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

 - Практические: показ способов изображения и способов действия (общий  индивидуальный);

 

 - Игровые: игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание ребёнком речи окружающих.

 

Приёмы лепки:

Разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание, вытягивание.

 

Слайд-5.

Предполагаемый результат

По итогам освоения приёмов лепки, создавая выразительные образы животных, у детей старшего дошкольного возраста сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Слайд-6.

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы.

Слайд 7.

Материалы для лепки: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Слайд-8.

Основной этап.

                                         Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)                                            Кошка вышла на карниз (Имитируют лёгкую походку кошки).                              Посмотрела кошка вверх, (Смотрят вверх)                                                           Посмотрела кошка вниз, (Смотрят вниз)                                                                 Вот налево посмотрела,(смотрят влево)                                                               Проводила взглядом мух. (Взгляд от левого плеча к правому).                                  Глаза вправо отвела, посмотрела на кота. (Смотрят прямо)                             Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (Приседают).                                      Поморгала чуть глазами и закрыла их руками. (Закрывают глаза руками).  

                                   

Слайд-9.  

Процесс лепки:  

Берем пластилин любого цвета, хорошо его разминаем, как станет пластичный, скатаем шар большого размера для туловища и меньшим размером для головы.

Слайд-10.

Соединяем детали  (голову и туловище). Методом примазывания соединяем голову с туловищем.

Слайд-11.

Ушкам предаём треугольную форму и соединяем детали (ушки и голову).

Берем пластилин, делим на четыре равных части, придаем форму овала - это получаются лапки.

Прикрепляем лапки к нижней части туловища.

Слайд-12.

Затем прикрепляем к верхней части туловища передние лапки. Из пластилина вновь делаем валик, с одной стороны сужаем – получился хвост. Прикрепляем к туловищу хвостик.

Слайд-13.

Переходим к украшению головы, делаем щечки из оранжевого пластилина, глазки и усики из серого пластилина, бантик-из зелёного.
Прикрепляем к мордочке глаза, носик, щёчки, ротик, усики и бантик на шею.

Стекой сделаем шёрстку нашему котику.

Слайд-14.

Сглаживаем неровности и покрываем котика водоэмульсионной краской. Затем раскрашиваем котика цветными красками.

Слайд-15.

Заключительный этап.

Вот такие разные коты, у нас получились!

                            C:\Users\USER\Pictures\2019-02\1549912164684 (1).jpg

Слайд-16.

Спасибо за внимание! Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...