Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
    консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Якушева Марина Игоревна

    Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начиная с 4 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

    Темы: Цветочная поляна, Космические дали, Пейзаж, Букет цветов и другие


    Акварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики.

    Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. Предшественницей акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.

    Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая участвует в процессе наравне с кистями. Как правило, используются кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Хорошо зарекомендовали себя кисти «Синтетика». Современная техника использует сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, восковые мелки, гелевые чернила.

    Техника «Акварель по сырому» может также применяться для создания фона и тонирования бумаги.

    Этап первый. Готовим акварельные краски. В каждую краску палитры капаем несколько капель воды.

    Этап второй. Увлажняем бумагу. Намочить бумагу можно в широком тазике с чистой водой, просто окунув лист полностью, не забудьте про места под пальцами. А можно смочить губкой сначала ту сторону, которая ляжет на стол, а потом пройтись губкой сверху. Можно смочить лист широкой мокрой кисть, совершая плавные горизонтальные движения. Мокрую бумагу лучше приколоть за самые кончики кнопками, потому что, высыхая она может покоробиться.

    Прежде чем мочить бумагу сделайте предварительный рисунок острым карандашом, тонкими линиями без использования ластика.

    Лист намочили, начинаем рисовать акварелью. Набираем на кисточку основной цвет и легко прикасаемся к бумаге. Наблюдаем, как краска растекается, и добавляем мазок другого цвета.

    Смешайте краски на палитре или прямо на листе – техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого акварель станет грязной. А нам необходима прозрачность. Старайтесь быть предельно четким в выборе краски и тона.

    Этап третий. Акценты. Четкие линии начинаем наносить, когда работа еще местами сырая. Линии местами четкие, местами растекающиеся придают работе более живописный вид. Самым кончиком тонкой кисти прорисовываем прожилки и в некоторых местах подчеркиваем кромку.

    Там, где нужна четкая линия, ждем, когда бумага немного подсохнет, чтобы линия расплывалась, но не сильно. А если бумага наоборот слишком быстро сохнет, можно увлажнить ее губкой, следите, чтобы губка была не слишком мокрая.

    Можно приподнять верхний край работы вместе с планшетом и краска сама стечет вниз, получится интересный и необычный эффект. Также с этой целью можно использовать гелевые ручки или акварельные карандаши.

    Акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу и от того куда она потечет, зависит будущее рисунка. Когда Вы закончили пользоваться красками оставьте лист на несколько часов для просушки, и лишь затем проработайте более четкие элементы переднего плана (если это требуется).

    Также работая с акварелью можно использовать следующие комбинированные техники:

    Восковые мелки + акварель

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

    Материалы: восковые мелки, акварельная бумага, акварель, кисти.

    Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

    Свеча + акварель

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

    Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

    Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

    Монотипия предметная

    Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

    Материалы: плотная бумага, кисти, акварель.

    Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно доработать усиливая отдельные элементы.

    Элемент неожиданности будет присутствовать в работе с акварелью всегда и это прекрасно, рисунки радуют как детей, так взрослых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

    В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

    мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

    В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

    Мастер-класс "Домашний театр" для педагогов и родителей

    Мастер-класс рекомендуется музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, воспитателям занимающимся с детьми театрлизованной деятельностью для работы с родителями с целью поддержания с...

    Мастер-класс "Новогодняя открытка" для педагогов и родителей

    Изготовление Новогодней открытки с использованием материалов разной фактуры....

    презентация "Ниткография" мастер-класс для детей, родителей и педагогов

    Ниткография  (ниткопись)— это художественные работы,  которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом....

    Мастер-класс по созданию творческой работы из вторичного сырья (яичных лотков): "Пингвины на льдине"

    Интегрированное занятие по аппликации и рисованию в средней группе.Для поделки изпользовалось вторсырье - яичные лотки.Для того, чтобы детям было удобнее раскрашивать гуашь была немного разбавлена вод...

    Мастер -класс " Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников"

    quot; Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"....