Главные вкладки

    Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Шерстяная акварель"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

    Копылова Дарья Александровна

    Мастер-класс "Шерстяная акварель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sherstyanaya_akvarel.docx19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс совместно с родителями и детьми

    «Шерстяная акварель»

    «И в 10 лет, и в семь, и в пять

    Все дети любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Все, что его интересует.

    Все вызывает интерес:

    Далекий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, пляски…

    Все нарисуем: были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

     Да мир в семье и на земле».

    В. Берестов.

    Ведущий: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале, а затем,  чтобы окунуться в атмосферу нежности, тепла, любви и совместного творчества. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник.  Ребята, все вы знаете, что мама это самый близкий и родной человек в нашей с вами жизни.

    Песня «Все ещё впереди»

    Воспитатель: Сегодня мы отмечаем  праздник «День матери», и конечно же мы должны поздравить и подарить подарки любимым мамам!

    Воспитатель: Какие подарки вы хотели бы подарить своим мамам?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Какой подарок маме понравится больше, купленный в магазине и сделанный своими руками?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, ребята, всегда особенно дорог подарок, который сделан своими руками. И сегодня я предлагаю каждому из вас вместе с мамой или бабушкой  сделать совместную картину – подарок, которую вы наполните любовью, нежность, теплом, лаской, во время её изготовления.

    Присутствующих родителей я попрошу, внимательно слушать меня и принимать участие в творческом процессе.

    Воспитатель: сегодня мы с вами вместе будем делать «теплую» картину. Картину, написанную шерстяной акварелью. Какие же материалы и инструменты необходимы для шерстяной акварели или шерстяной живописи: шерсть, флизелин (куда будет укладываться рисунок), рамка со стеклом размером А4, ножницы, клей (можно и без него), пинцет.

    Шерсть – это натуральный биологический материал, который накапливает энергетику с рук и потом передает эту энергетику смотрящему.

    «Шерстяная акварель» – это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие. Перед вами откроются белоснежные облака, улетающие вдаль птицы, цветы небывалой красоты. Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины называют «шерстяная акварель». «Теплые» картины (так их еще называют) способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества.

    Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание – жгутик), а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев. Вы спросите, как же будет держаться рисунок: все очень просто, шерстяная картина накрывается стеклом, которое защитит от смещения картины и от попадания пыли.

    - Подготавливаем рамку, вынимаем стекло и откладываем ее.

    Готовим шерсть нужных цветов для создания картины.

    - Картонную основу рамки накрываем фланелью и выкладываем фон. Для данной работы мы используем белый фон.

    –Играем со светотенью, добавляем немного для фона шерсти желтоватого цвета.

    Основными методами работы при выкладывании картин из шерсти являются: вытягивание, щипание, настригание.

     - Метод работы с шерстью — вытягивание. Пряди вытягиваем широкие, плотные. Работаем быстро, главное заполнить всю основу, чтобы не просвечивалась основа. Пряди можно выкладывать как по диагонали или горизонтально (как удобно). На каждом новом этапе картины нужно прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат своей работы.

    - Из зеленой шерсти, можно разбавить цвет горчицы, вытягиваем тонкие пряди и формируем стебли, выкладываем таким образом, чтобы сформировать примерную композицию.

    - Ножницами вырезаем лепестки из белой шерсти и складываем в цветок. Добавляем методом настригания серединку. Мотивацией успешности в «шерстяной акварели» является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания

    - Кроме раскрывшихся цветов можно изобразить и бутоны. Бутоны, так же как и цветы вырезаются по лепесткам.

    - В конце работы обязательно визуально оцениваем картину – всё ли нравится, подправляем, что не так, а затем накрываем её чистым стеклом. - Вставляем нашу работу в рамку. Обрезаем всю лишнюю шерсть и всё – наша картина готова!

    Хочется отметить, что главная особенность Шерстяной Акварели – выкладка слоями. Тонкие равномерные пряди выкладываются в несколько слоев, образуя красивый рисунок с «акварельными разводами». Сначала послойно выкладывается фон, а затем сверху создается рисунок (также слоями). Мелкие детали завершают композицию. Все работы привлекательны тем, что они неповторимы и индивидуальны.

    Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

    Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

    Плюс третий– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

    Видеоролик «Дети о маме»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер -класс для совместной работы родителей с детьми "Изготовление символа года"

    Мастер -класс "Ты скачи скачи моя лошадка"  был проведен для совместной работы родителей с детьми....

    Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

    План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

    Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

    План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

    МАСТЕР-КЛАСС И СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Фитбол-гимнастика для всей семьи»

    Предупредить  возникновение  неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Гимнастика с использованием фитболов - новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекц...

    Мастер-класс для совместной деятельности родителей с детьми "Роспись тарелочки" в технике "Гжель"

    Мастер-класс для совместной деятельности родителей с детьми "Роспись тарелочки" в технике "Гжель"Задачи:- Закрепить знания детей о промысле;- Продолжать приобщать детей к истокам р...

    Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

    Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместн...

    Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

    Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желез...