Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Олеся Валерьевна Яушева

    Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon druzhba.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе

    на тему «Дружбой надо дорожить»

    Программные задачи:

    1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

    2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

    3. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

    Воспитатель:

    Гости к нам пришли сегодня

    К ним сейчас мы повернулись,

    Улыбнулись, поздоровались.

    А теперь давайте  встанем все в круг и улыбнемся друг другу. Вы все в группе друзья и я Ваш друг ! 
    (Звучит песня).

    Дети встают в круг , берут друг друга за руки.
    Встаньте дети , встаньте в круг 
    Встаньте в круг, встаньте в круг
    Ты мой друг и я твой друг
    Саамы верный друг...Возьмитесь за руки

    А теперь присаживайтесь на стульчики…

    Музыка скайп

    Видео звонок. Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья

    Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также мы с вами можем сделать и подарить ей Цветок дружбы СогласныДружба, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! Дружба! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

    Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо ли еще говорят «комфортно». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

    Игра«Да-да-да»«нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?

    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Молодцы! Справились с заданием.

    Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

    Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

    И мы с вами начинаем создавать цветок дружбы.

    Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.

    Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

    Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

    Физкультминутка «Ладошки»

    Вот у нас игра какая:

    Хлоп  ладошка, хлоп другая

    Правой ладошкой

    Мы похлопаем немножко.

    А потом ладошкой левой

    Ты хлопки погромче делай

    А потом, потом, потом

    По коленкам шлёп-шлёп

    По бокам себя похлопай

    По плечам теперь пошлёпай

    Можешь хлопнуть за спиной

    Хлопни и перед собой.

    Вправо можем, влево можем

    И крест-накрест руки сложим

    Похвалить детей.

    А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

    (сели на стульчики)

    Воспитатель: - Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

    Игра «Кто с кем дружит».

    1. Доверчивый Буратино и (Мальвина) .

    2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .

    3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл) .

    4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) .

    5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

    - Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.

    Воспитатель: А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

    Звучит волшебная музыка.

    Воспитатель. Ребята это играет волшебная шкатулка. Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок,  но потерялись пословицы о дружбе,  но мы с вами можем их вернуть если поиграем в игру «Собери пословицы»

    1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/..

    2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

    3. Один за всех …… /и все за одного/.

    4. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

     5. Друзья познаются (в беде)

    7.  Дружба - самое …        ../дорогое        сокровище/.
    8.   Дружба …..        /дороже        денег/.
    9.    Без        друга ….. /в жизни         туго/.
    10.  
     Старый друг (лучше новых двух

    Воспитатель: А сейчас скорее все выходите и друг друга поддержите. Давайте немного разомнемся , потанцуем танец Дружба.

    Воспитатель: Ребята,  от нашего танца у всех радостное настроение, давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

    Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.

    Видеозапись. Старуха Шапокляк:

    «Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания, ребята!»

    Воспитатель: Ну что друзья давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Вот и подошло к концу наше занятие о Дружбе.

    - Так давайте, давайте дружить.

    Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

    Если дружбой всегда дорожить.

    То любое желание исполниться!

    Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

    Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

    Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

    Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

    Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

    конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

    Конспект занятия в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»

    Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи. Задачи: - обучить конкретным трудовым навыкам; -формировать интерес к ...