Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие532.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в второй младшей группе

Тема: № 1. «Лето»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель:формировать знания о лете.

Программное содержание: уточнить у детей общее представление о лете как о времени года, о его характерных признвках; разввивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику; активизировать словарь.

Материалы и оборудование: демонстрационный- изображение двух ягод клубники: маленькой зелёной и с хвостиком и большой красной без него, лейки разного размера или цвета, тазик, большой лист (ватмана) с нарисованным на нём колодцем (бочкой) и дорожками, которые ведут к саду и огороду;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, счётные палочки, картинка с изображением колодца, сада и огорода с дорожками между ними, цветные карандаши.

Планируемый результат: сформированы знания о лете.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

11м

1

Беседа о лете.

2

Чтение стихотворения

беседа

3

Работа со счётными палочками

дети делают колодец

4

Физкультминутка

«Вот как солнышко встает»

5

Дидактическое упражнение

« Сравните две ягодки»

6

Эксперимент с лейками

7

Работа с пособием

8

Игра

«Солнце и тучка»

IIIч.

Итог занятия.

Работа с пособием

Длительность занятия 15мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

1.Беседа о лете.

Дети рассаживаются на коврике, и воспитатель предлагает им вспомнить лето.

- Где вы были этим летом?

Ответы детей: на даче, в деревне и т.д.

- Что вы любите делать летом?

Ответы детей: купаться, загорать, есть ягоды, бегать босиком и т.д.

- Кто из вас помогал летом взрослым в саду и на огороде?

- Что вы там делали вместе с бабушкой, мамой?

Дети: пололи, поливали грядки и т.д.

- Послушайте стихотворение про такого же малыша, как и вы, который тоже трудился летом на даче.

2.Чтение стихотворения.

Я носила воду, воду           И на грядке - погляди-ка!

От колодца к огороду,        Нынче выросла клубника.

А потом носила в сад,         Спелых ягод я нарву,

Поливала десять гряд.         Всех подружек созову!

- О ком идёт речь в этом стихотворении?

Воспитатель показывает рисунок со с.1 пособия, на котором изображены мальчик и девочка.

- Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о девочке?

- Что делает девочка в стихотворении?

Дети: носила воду, поливала грядки.

- Если бы всё это делал мальчик, то как бы он об этом рассказал?

Дети: носил, поливал.

- Где девочка брала воду для полива огорода?

Дети: из бочки, в колодце.

- Кто из вас видел колодец?

Воспитатель показывает рисунок колодца и объясняет, как он устроен.

- Давайте сложим колодец.

3. Работа со счётными палочками. Дети делают колодец.

Дети садятся за столы по несколько человек. Посередине стола – счётные палочки. Воспитатель показывает, как нужно складывать колодец.

Воспитатель предлагает детям «полить» сад, и огород, взяв воду из колодца или бочки.

Дети подходят к столу, на котором лежит большой лист (ватмана) с нарисованными на нём колодцем и дорожками, которые ведут  к саду и огороду. Или это задание можно выполнить в пособии, пройдя по нарисованной дорожке к бочке. Дети «идут», перебирая указательным и средним пальцами, по дорожке сначала от колодца к саду, потом от колодца – к огороду.

- Как вы узнаете, где сад (огород)?

- Какие ягоды растут на грядках в огороде?

Дети: клубника.

4.Физкультминутка «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

5.Дидактическое упражнение « Сравните две ягодки».

- Сравните две ягодки.

Воспитатель показывает детям две картинки:

- Чем отличаются эти ягодки?

Дети: размером, цветом, формой, одна с хвостиком другая без.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Какая погода бывает летом?

- Всегда ли светит солнце?

Дети: нет бывают и дожди.

- Давайте вспомним летние дожди.

6.Эксперимент с лейками.

Дети подходят к столу, на котором стоят тазик и две лейки (по типу душа) с холодной и тёплой водой.

Леки разного размера или разного цвета .

- Чем отличаются лейки?

- Как вы думаете, почему лейку так назвали?

 Дети подставляют руку под «дождик» и определяют из какой лейки « идёт»

летний дождь.

Воспитатель предлагает вспомнить, какой ветер дует летом.

- Представьте, что вы лежите на берегу речки и загораете.

Дети ложатся на ковёр на спину и расслабляются, затем переворачиваются на живот.

7.Работа с пособием.

- Посмотрите на верхнюю картинку. Назовите, что на ней нарисовано.

- Сколько на картинке ёжиков (солнышек, облаков, деревьев)?

Дети: один ёжик, одно солнце, одно облако, два дерева.

- Одинаковые или разные деревья на картинке? Что у них разное?

- Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы превратить картинку в летнюю? Карандаши какого цвета вам понадобятся?

Дети: зелёный для травы и листьев деревьев, жёлтый для солнца и цветов, коричневый для ствола дерева и иголок ёжика, синий или голубой для неба.

Сначала дорисуйте лучи солнышку, иголки ёжику, затем раскрасьте картинку.

8.Игра «Солнце и тучка».

Воспитатель предлагает представить, что сейчас тёплый летний день. Дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя его лучам лицо. Но вот налетела тучка, и стало прохладно. Дети съёжились, пытаясь согреться.

Воспитатель даёт команды «солнце» и «тучка» несколько раз, и дети их выполняют.

IIIч. Итог занятия.

Работа с пособием.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: о лете.

- Посмотрите на нижнюю картинку. Что-то она не совсем похожа на лето. Давайте попробуем разобраться, что неправильно нарисовал художник. Как вы думаете, лето или зима нарисована на картинке?

- Чего из нарисованного не бывает летом?

Дети: снега, печи не топят летом.

- А что из нарисованного мы видим летом?

Дети: цветы, яблоки.

- Что вместо снега и снеговика должен был нарисовать художник?

Дети: зелёную траву.

Чтение стихотворения В.Берестов «Весёлое лето».

Лето.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.