конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Овечкина Наталья Владимировна

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, создать понимание опасного использования спичек в качестве игрушек; формирует желание рассказать об этом другим детям, друзьям, знакомым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушки!»

Цель – формировать устойчивое понимание возможных опасных последствий при играх со спичками.

Задачи – закрепить представления о возможных опасных ситуациях при игре со спичками, формировать представление о пожарной службе, телефоне пожарной станции; воспитывать желание рассказать об опасности при играх с огнем другим детям, взрослым; развивать навык аккуратного закрашивания предметов, не выходя за контур, желание подарить запрещающий знак друзьям, знакомым, близким людям.

Материал – указка, магнитная доска, иллюстрации опасного поведения и последствий при игре со спичками, раскраска «запрещающий знак», цветные карандаши. Кукла Буратино.

 Ход        

Воспитатель – мы с вами недавно читали произведение К.И.Чуковского «Путаница», помните? Там есть такой отрывок: «А лисички, взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит. Выбежал из моря кит: - «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!..» Как вы думаете, где лисички могли взять спички? (ответы детей). А можно брать детям спички? Почему? (ответы детей).

К нам в гости пришел Буратино,  принес с собой спички, хотел поиграть с вами. Правильную игрушку принес в детский сад Буратино? У нас есть замечательные иллюстрации, которые показывают, что может случиться, если играть со спичками. Кто хочет рассказать нашему гостю, почему нельзя играть со спичками, и что нужно делать, если увидели огонь.

Дети выходят описать изображение на картинах, воспитатель может помочь наводящими вопросами, или попросить дополнить ответ ребенка, кого-то из детей.

Воспитатель хвалит всех детей, предлагает выйти в центр комнаты для физкультминутки:

Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискриться

И бумага загорится.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Дети возвращаются на свои места. Буратино просит детей, помочь ему рассказать об опасности игр со спичками другим сказочным человечкам. Воспитатель предлагает сделать запрещающий знак.

Воспитатель – я сделаю запрещающий знак для Буратино и веселых человечков, а вы приготовите знаки для друзей, знакомых.

Воспитатель с детьми обговаривают, какой цвет необходим для закрашивания спички, пламени и самого знака. Выполняется работа. Готовые работы вывешиваются на стенд, дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

Буратино забирает рисунок воспитателя, благодарит детей, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»

Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....