План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лягина Светлана Владимировна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей интерес к литературе

2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.

3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы

Развивающие:

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь.

2) Развивать любознательность, воображение у детей.

Образовательные:

1) Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого «Пришла весна»

2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картин и иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей группе «ЧЕРНИЧКА» по ознакомлению с книжной культурой

Тема: « Чтения рассказа Л.Н.Толстого «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей интерес к литературе

2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.

3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы

Развивающие:

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь.

2) Развивать любознательность, воображение у детей.

Образовательные:

1) Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого «Пришла весна»

2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картин и иллюстраций.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: картины с изображением времени года «весна».

2. Раздаточный материал: кораблики.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и прослушивание музыки

Коммуникативная

Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям.

Познавательно – исследовательская

Игра – эксперимент.

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Воспитатель вносит в группу бумажный кораблик.

Дети собираются вокруг воспитателя и кораблика.

Привлечь внимание детей.

Содержательно-деятельностный

Физминутка

Физминутка

Воспитатель предлагает послушать звуки природы (журчание ручья и пение птиц).

Зачитывает стихотворение.Про какое время года в нем говорится? 
К нам весна шагает 
Быстрыми шагами, 
И сугробы тают Под ее ногами. 
Черные проталины 
на полях видны. 
Видно, очень теплые 
ноги у весны. (И.Токмакова) 

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Предлагает рассмотреть картину, соответствующую содержанию рассказа Л. Толстого «Пришла весна».

Задает детям вопросы по картине.

Читает рассказ.

Задаёт вопросы по содержанию рассказа.

П/И  «мы кораблики»

Читает повторно рассказ.

Как живешь? Вот так! 

- Как идешь? Вот так! 

- Как бежишь? Вот так! 

- Ночью спишь? Вот так! 

 - Как берешь? Вот так! 

- А даешь? Вот так! 

- Как шалишь? Вот так! 

- Как грозишь? Вот так!  

Дети слушают звуки природы.

Дети отвечают на вопросы

Руками показывают как дует ветер на лицо.

Поднимают вытянутые руки над головой и качают то влево,то вправо.

Продолжают раскачивать руками, приседают.

Встают на носочки, тянутся вверх.

Дети рассматривают картину.

 

Дети отвечают на вопросы

Слушают рассказ.

Отвечают на вопросы.

Дети берут бумажные кораблики и идут по дорожкам на полу (отмеченным скакалками).

Слушают рассказ

 

(Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх).

Маршировать.

Бег на месте.

Ладони соединить и положить на них голову (щекой).

Прижать ладонь к себе.

Выставить ладошку вперед.

Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним.

 Погрозить пальцем друг другу.

Средствами произведения дети ознакомлены с временем года «Весна».

Развивается внимание и мышление.

Дети ознакомлены с картиной по содержанию рассказа.

Сформирован интерес детей к рассказу.

Сформировано умение детей воспринимать текст на слух.

Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.

Сформированность оптимальной двигательной активности.


Сформирован интерес детей к рассказу

Сформирована двигательная активность

Оценочно-рефлексивный

Предлагает раскраски и цветные карандаши.

Раскрашивают картинки на тему: «Весна».

Вызвано положительное отношение к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...

конспект ООД с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: « На основе чтения рассказа Л Н Толстого «Весна пришла, потекла вода»»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»

Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

План-конспект непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками в средней группепо ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...