Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы «Светит солнышко в окошко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Толмачева Марина Анатольевна

"Светит солнышко в окошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_svetit_solnyshko.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей 1 младшей группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема: «Светит солнышко в окошко»

Составила воспитатель: Толмачева М.А

СПб 2016 г

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Равномерно распределять различные виды деятельности – мыслительной и двигательной активности. Формировать различные умения и навыки. Развитие детского творчества.

Задачи:

Образовательные:  Развивать художественно - эстетическое восприятие окружающих предметов. Воспитывать аккуратность, интерес к работе.

Развивающие:   Учить детей различать цвета, правильно называть их. Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать разные линии.

Речевые: Обогащать словарь детей. Учить детей находить предметы по названию, цвету, размеру.  

Раздаточный материал:

Тонированная бумага с нарисованной рамкой (Окошко), желая гуашь, кисти, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, двигательное упражнение «Встало утром солнышко»

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций.
  2. Чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Ход занятия

Педагог предлагает детям посмотреть в окошко.

- Как ярко светит солнце! Оно гладит Вас по щечкам, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.

Педагог вносит картину с изображением солнца.

Смотрит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку!

- Посмотрите, какое солнышко? (круглое, большое). Давайте пальчиком нарисуем его.

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Сколько у солнышка лучей? (много)

- Лучики у  солнышка везде: и сбоку, и сверху, и снизу (воспитатель показывает детям руками).  Ему надо много лучиков, чтобы всех, всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце.

-Дети, посмотрите, какое круглое солнышко у нас есть.

/Дети рассматривают на фланелеграфе картинку «солнышко»./

-А чего у нашего солнышка нет?

-Правильно! Нет лучиков. Давайте мы с вами приделаем солнышку лучи, которые согревают всё вокруг.

 /воспитатель раздаёт детям лучики. Дети размещают их вокруг на фланелеграфе/

-Молодцы! Все справились с заданием. А скажите мне, ребята, сколько лучей у солнца? Правильно – много.

-Давайте нарисуем доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко.

- Какого цвета солнышко?

- Желтого, правильно.

Дети сначала пальчиками на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него располагаются лучики. Затем берут кисти, краски и рисуют доброе солнышко. По ходу выполнения задания педагог напоминает, какого цвета краску используют дети.

- Посмотрите, как светло у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть.

Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко

(потягивание).

И гулять отправилось,

(ходьба на месте).

И на нашей улице

Все ему понравилось.

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

(складывание рук в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят.

(поглаживание себя по голове).

- Вот такое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как наше солнышко. Приходи, солнышко, еще к нам в гости!

Педагог по очереди гладит всех детей по головкам, называя каждого по имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;Формировать представление о форме, величине и цвете;Вызывать и поддерживать чувство...