Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы «Светит солнышко в окошко»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Толмачева Марина Анатольевна

    "Светит солнышко в окошке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_svetit_solnyshko.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    детей 1 младшей группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

    Тема: «Светит солнышко в окошко»

    Составила воспитатель: Толмачева М.А

    СПб 2016 г

    Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Цель: Равномерно распределять различные виды деятельности – мыслительной и двигательной активности. Формировать различные умения и навыки. Развитие детского творчества.

    Задачи:

    Образовательные:  Развивать художественно - эстетическое восприятие окружающих предметов. Воспитывать аккуратность, интерес к работе.

    Развивающие:   Учить детей различать цвета, правильно называть их. Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать разные линии.

    Речевые: Обогащать словарь детей. Учить детей находить предметы по названию, цвету, размеру.  

    Раздаточный материал:

    Тонированная бумага с нарисованной рамкой (Окошко), желая гуашь, кисти, баночки с водой.

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, двигательное упражнение «Встало утром солнышко»

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций.
    2. Чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце»

    Ход занятия

    Педагог предлагает детям посмотреть в окошко.

    - Как ярко светит солнце! Оно гладит Вас по щечкам, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.

    Педагог вносит картину с изображением солнца.

    Смотрит солнышко в окошко

    Прямо в нашу комнату,

    Мы захлопали в ладоши –

    Очень рады солнышку!

    - Посмотрите, какое солнышко? (круглое, большое). Давайте пальчиком нарисуем его.

    Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

    - А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

    - Сколько у солнышка лучей? (много)

    - Лучики у  солнышка везде: и сбоку, и сверху, и снизу (воспитатель показывает детям руками).  Ему надо много лучиков, чтобы всех, всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце.

    -Дети, посмотрите, какое круглое солнышко у нас есть.

    /Дети рассматривают на фланелеграфе картинку «солнышко»./

    -А чего у нашего солнышка нет?

    -Правильно! Нет лучиков. Давайте мы с вами приделаем солнышку лучи, которые согревают всё вокруг.

     /воспитатель раздаёт детям лучики. Дети размещают их вокруг на фланелеграфе/

    -Молодцы! Все справились с заданием. А скажите мне, ребята, сколько лучей у солнца? Правильно – много.

    -Давайте нарисуем доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко.

    - Какого цвета солнышко?

    - Желтого, правильно.

    Дети сначала пальчиками на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него располагаются лучики. Затем берут кисти, краски и рисуют доброе солнышко. По ходу выполнения задания педагог напоминает, какого цвета краску используют дети.

    - Посмотрите, как светло у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть.

    Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

    Встало утром солнышко

    (потягивание).

    И гулять отправилось,

    (ходьба на месте).

    И на нашей улице

    Все ему понравилось.

    (наклоны головы вправо-влево)

    Побежало солнышко

    Золотой дорожкой

    (бег по кругу)

    И попало солнышко

    Прямо к нам в окошко.

    (складывание рук в фигуру «окошко»)

    Вместе мы отправились

    С солнцем в детский сад.

    (ходьба по кругу)

    Приласкало солнышко

    Сразу всех ребят.

    (поглаживание себя по голове).

    - Вот такое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как наше солнышко. Приходи, солнышко, еще к нам в гости!

    Педагог по очереди гладит всех детей по головкам, называя каждого по имени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

    Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

    Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

    Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Смотрит солнышко в окошко»

    Программное содержание:Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;Формировать представление о форме, величине и цвете;Вызывать и поддерживать чувство...