Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы с (3-4 лет) «Зимой на прогулке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

С помощью занятия формируются элементарные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивается речь, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimoy_na_progulke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект

                  непосредственно образовательной деятельности

                    взрослого с детьми  второй младшей группы

                                      «Зимой на прогулке»  

                                                                                                Составил:

                                                                                воспитатель первой                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                    квалификационной категории                                                     Синеок С.А. 

 

Цель: формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе зимой.

Задачи:

1.Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2.Закреплять:

  • Умение отвечать на вопросы по содержанию картины;
  • Умение составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.

3.Активизировать употребление в речи глаголов.

4.Развивать речь, мышление, память детей.

5.Воспитывать эстетическое чувство к красоте зимнего пейзажа, интерес к зимним забавам.

Словарная работа: пушистый, снежки, ледянка, снегокат.

Индивидуальная работа: Лиза, Полина, Аня, Вова – привлекать к ответам.

Предварительная работа:

1.Беседа о зиме.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Чтение стихов о зиме.

Материал: картины «Зима» из серии «Времена года»

Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках.

Ход НОД.

Ребятки, посмотрите в окно, и скажите мне какое у нас время года? (Зима)

– Правильно, зима.

– Андрюша, как ты догадался, что зима? (Лежит снег)

– Лиза, почему ты решила, что зима? (Холодно)

– Рита, что ещё можно сказать о зиме? Какую одежду и обувь носят люди зимой? (Люди носят тёплые шапки, куртки, сапожки и варежки).

– Правильно, все люди зимой носят очень теплую одежду.

– Я для вас приготовила интересные картины, давайте их рассмотрим.

– Вова, что мы видим на этой картине? (Ответ ребёнка).

– Верно, дети катаются с горы.

– Поля, на чём катаются дети с горы? (На санках, снегокатах, ледянках).

– Посмотрите, во что одеты дети?

– Катя, как одеты девочки? (Тёплая шапка, куртка, тёплые брюки, сапожки и варежки).

– Всё верно.

– Аня, посмотри, во что одет мальчик? (На голове тёплая шапка, тёплая куртка, тёплые брюки, сапожки и тёплые перчатки).

– Всё правильно, мальчик тоже одет тепло.

– А как вы думаете, детям нравится кататься с горы? (Ответы детей хоровые и индивидуальные).

– А как вы догадались, что им нравится? (Ответы детей «Дети смеются, радуются).

– Правильно.

– А, что ещё можно делать зимой на прогулке? (Ответы детей «Лепить снеговика, играть в снежки).

– Верно, играть в снежки и лепить снеговика.

– Ребятки, чтобы слепить снеговика, какой нужен снег, сухой или липкий? (Ответы детей).

– Правильно, снежки можно слепить из сырого и липкого снега.

– Рита, скажи, почему из сырого и липкого можно лепить снеговика и снежки? (Сырой скатывается в ком, а сухой рассыпается).

– Всё верно.

– На улице много снега, а зимой все любят играть в снежки.

 Физкультминутка - п/и «Брось снежок»

Снег – снежок,
Снег – снежок
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо–влево).
Снег – снежок,
Снег – снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(Лепят снежки).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(Бросают снежки).

(после игры пригласить детей на стульчики).

– Ребятки, какие мы с вами молодцы, погуляли, поиграли в снежки. А сейчас давайте пройдём на стульчики и немного отдохнём.

-Мы с вами рассматривали картины о зиме, а сейчас давайте попробуем рассказать о зиме по картинам.

– «Как красиво зимой. Падают, кружатся снежинки. Идёт пушистый снег. Дети гуляют, они одеты в тёплую одежду. Детям нравится кататься с горы, лепить снеговика и играть в снежки». (Дети повторяют рассказ за воспитателем. Если затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).

– Молодцы, ребятки. Скажите, чем мы сегодня занимались? (Говорили о зиме. Составляли рассказ, как дети гуляют зимой на прогулке. Играли в снежки).

Все правильно. А сейчас можно подойти к картинам и ещё раз внимательно их рассмотреть.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».

Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).

Примерный план  НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....