Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы с (3-4 лет) «Зимой на прогулке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С помощью занятия формируются элементарные представления о сезонных изменениях в природе зимой. Развивается речь, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimoy_na_progulke.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми второй младшей группы
«Зимой на прогулке»
Составил:
воспитатель первой
квалификационной категории Синеок С.А.
Цель: формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
1.Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2.Закреплять:
- Умение отвечать на вопросы по содержанию картины;
- Умение составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.
3.Активизировать употребление в речи глаголов.
4.Развивать речь, мышление, память детей.
5.Воспитывать эстетическое чувство к красоте зимнего пейзажа, интерес к зимним забавам.
Словарная работа: пушистый, снежки, ледянка, снегокат.
Индивидуальная работа: Лиза, Полина, Аня, Вова – привлекать к ответам.
Предварительная работа:
1.Беседа о зиме.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Чтение стихов о зиме.
Материал: картины «Зима» из серии «Времена года»
Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках.
Ход НОД.
– Ребятки, посмотрите в окно, и скажите мне какое у нас время года? (Зима)
– Правильно, зима.
– Андрюша, как ты догадался, что зима? (Лежит снег)
– Лиза, почему ты решила, что зима? (Холодно)
– Рита, что ещё можно сказать о зиме? Какую одежду и обувь носят люди зимой? (Люди носят тёплые шапки, куртки, сапожки и варежки).
– Правильно, все люди зимой носят очень теплую одежду.
– Я для вас приготовила интересные картины, давайте их рассмотрим.
– Вова, что мы видим на этой картине? (Ответ ребёнка).
– Верно, дети катаются с горы.
– Поля, на чём катаются дети с горы? (На санках, снегокатах, ледянках).
– Посмотрите, во что одеты дети?
– Катя, как одеты девочки? (Тёплая шапка, куртка, тёплые брюки, сапожки и варежки).
– Всё верно.
– Аня, посмотри, во что одет мальчик? (На голове тёплая шапка, тёплая куртка, тёплые брюки, сапожки и тёплые перчатки).
– Всё правильно, мальчик тоже одет тепло.
– А как вы думаете, детям нравится кататься с горы? (Ответы детей хоровые и индивидуальные).
– А как вы догадались, что им нравится? (Ответы детей «Дети смеются, радуются).
– Правильно.
– А, что ещё можно делать зимой на прогулке? (Ответы детей «Лепить снеговика, играть в снежки).
– Верно, играть в снежки и лепить снеговика.
– Ребятки, чтобы слепить снеговика, какой нужен снег, сухой или липкий? (Ответы детей).
– Правильно, снежки можно слепить из сырого и липкого снега.
– Рита, скажи, почему из сырого и липкого можно лепить снеговика и снежки? (Сырой скатывается в ком, а сухой рассыпается).
– Всё верно.
– На улице много снега, а зимой все любят играть в снежки.
Физкультминутка - п/и «Брось снежок»
Снег – снежок,
Снег – снежок
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо–влево).
Снег – снежок,
Снег – снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(Лепят снежки).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(Бросают снежки).
(после игры пригласить детей на стульчики).
– Ребятки, какие мы с вами молодцы, погуляли, поиграли в снежки. А сейчас давайте пройдём на стульчики и немного отдохнём.
-Мы с вами рассматривали картины о зиме, а сейчас давайте попробуем рассказать о зиме по картинам.
– «Как красиво зимой. Падают, кружатся снежинки. Идёт пушистый снег. Дети гуляют, они одеты в тёплую одежду. Детям нравится кататься с горы, лепить снеговика и играть в снежки». (Дети повторяют рассказ за воспитателем. Если затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами).
– Молодцы, ребятки. Скажите, чем мы сегодня занимались? (Говорили о зиме. Составляли рассказ, как дети гуляют зимой на прогулке. Играли в снежки).
– Все правильно. А сейчас можно подойти к картинам и ещё раз внимательно их рассмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
Конспект занятия по математике ( младшая группа). «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».
Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»
Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).
Примерный план НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени....